воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Реанимация

Двое суток назад моя коза окотилась . Раньше срока на 2 недели. Не знаю, может у коз такое раннее козление и не трагедия. Но я была в полной растерянности и ожидании самого худшего. И оно, это худшее, случилось.
Козлята, Ириска и Батончик, родились недоношенными, слабенькими. Ириска еще более-менее цепляется за жизнь, а вот Батончик вчера чуть не умер. Кормлю я их через каждые 2 часа по 30 мл молозива. Пришла ночью на очередную кормежку, а Батон не дышит и как тряпочка на руке повис. Подсознание вытащило на свет Божий кадры из фильма "Свинарка и пастух", где главная героиня новорожденных поросят спасает, и ее фраза:" Опять дохленький...". Как она, я стала энергично растирать козлика, делать непрямой массаж сердечка. О как я боялась поломать ребрышки, они какие махонькие, тоненькие! Продувала ноздри и растирала, растирала, растирала холодное тельце. И сердечко затрепыхалось, Батончик задышал.  Я не стала его в дом забирать. Набрала в большой ящик сена понежнее, притащила пуховый платок и укутала козлят. Коза с ними все время переговаривается. Достать она их не может, ящик глубокий, но нежно отзывается на каждое даже слабое шевеление детенышей. Я посчитала, что козленок должен быть рядом с мамой. В сарае ему тепло, сестричка под боком тоже греет...

Представьте, с какой тревогой я шла к ним через два часа! Но Батон жив!!! И даже кушать запросил. Но какой же он слабенький. Сосет еле-еле. Эти 30 мл молока минут десять мусолил. Но высосал! И даже возле козы на ножках немного постоял, шатаясь из стороны в сторону.
Ириска с молоком расправилась быстро, но стоять не захотела. Когда я ее слегка поддерживаю, стоит уверенно и хвостиком так старательно машет, что ее штормит.

Попыталась сфотографировать, но коза в фотоаппарате усмотрела угрозу для козлят и не дала сделать хорошее фото.


30 комментариев:

  1. С такой заботой поднимуться наверняка!! :))

    Меня тоже удивляло, как в "Свинаке и Пастухе" она их макала в теплую (?) воду и массажировала, схватив за ножки - там тельца такие маленькие и нежные... А козленок совсем хрупкий по-сравнению с поросенком..

    У нас в деревне (под Тулой) как-то ночью окатилась овца, принесла двух ягнят: одного черного крепкого, второго совершенно белого и тощего. От белого овца отказалась. Его выкармливала я из бутылки.. :) И он меня считал мамой - носился за мной по всей деревне, народ смешил. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не помню в фильме момент про воду. И наверное, не рискнула бы даже в теплую окунать.

      Вырастут, и еще покрикивать на козлят буду. Знаю, какае это неслухи и шкодники. Но "мы в ответе за тех, кого приручили".

      А сколько лет тебе было, когда такое я ягненком случилось? Я так живенько картинку представила: девочка-подросток и ягненок за ней, как привязанный.

      Удалить
    2. А свинарка там в избе прямо устроила своих свиней, топила печь, чтобы температура была подходящая, и там же и воды нагрела. :) Очень люблю этот фильм, смотрела часто, вот и запомнилось. :))

      Лет мне было 10-12, я тогда часто ездила к родным: собиралась там вся ребятня братья-сестры, скотины было каждой "твари по паре". Работы было полно. И этот ягненок меня везде преследовал! :))
      И как он меня только находил? По запаху что-ли? Бежит и "меее-меее" тоненьким голоском. :)))

      Похожая история была у меня с цыплятами (я точно помню, что была тогда во втором классе): я их "выводила" под лампой. И стала "мамой-курицей" - пищащая компания находила меня везде!. :) Яиц было 12, вылупилось по-моему 9, ну и выжили потом не все... Из меня еще тот птицевод был... :)

      Удалить
    3. Ощиблась, кстати,: думая о козлятах, наделила маленького барашка козлиным голоском. :) Он конечно "бекал". ;)

      Удалить
  2. Боже мой, Наташа, что-то у меня прямо слезы наворачиваются. Точно знаю, если выживут, то будут крепкими и сильными, и здоровыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все силы приложу, чтобы важили. Мама вербы свяченой принесла сегодня, постегала козлят. Слово "постегала" - это слишком сказано...нежненько так похлопала.
      С обед уже сами на ножки встали. Но все равно Батончик плохо ест и слабенький.

      Удалить
  3. Наташа, геройский поступок, я бы наверное растерялась и реветь над козлёнком начала, а не спасать. Терпения и сил в борьбе за их жизнь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда ты одна и больше не на кого положиться - откуда и силы берутся! Слезами ведь козленку не поможешь...

      Удалить
  4. Какая ты умница, Натуль! От твоей заботы и любви, должны они окрепнуть. Такие маленькие...хорошо, что мама рядом, это тоже только в помощь. Им спокойнее. Сил тебе, Наташенька! И удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выспаться бы... мысль мелькала, а не переташить ли в сарай подушку и старое одеяло и там спать.Только вроде глаза закрою, будильник звонит! Встать, одеться, нагреть воды, подоить, покормить, все перемыть,обдать кипятком, раздеться, лечь, умудриться быстро заснуть... Тяжелее всего с 12 ночи и до 4 утра.

      Но посде обеда увеличила дозу молока и покормила через 4 часа. Выдержали, не просили есть.

      Удалить
    2. Как всё сложно! Отсыпайся, Наташ, при первой же возможности! Чтоб просто не свалиться неожиданно. Не загоняй себя. Отложи пока интернетовские дела, они много времени занимают. Позже нагонишь!

      Удалить
  5. Терпения тебе, Наташ! Я думаю, что все будет хорошо, иначе и быть не может! Ты для этого прикладываешь все усилия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, козлят так жалко, и такое сильное желание спасти им жизнь, что на себя не обращаешь внимания. Очень тяжело еще дня три будет. И если не запоносят, дело на поправку пойдет.Перейдем на 4 разовое кормление, а это уже дело привычное.

      Удалить
  6. У них сейчас лучшее, что только может быть - любящая мама и хозяйка, которая делает все что может. Наташа, ты просто молодец! Мы с тобой и с теми "кого приручили"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я стараюсь изо всех сил.

      Весной, когда появляются детеныши, всегда тяжелый период, даже если все идет хорошо.

      Удалить
  7. Наташа, а у нас в этом году козлят не будет, козел какой-то был неактивный и козы не покрылись... мы козлят сразу забираем в дом(в коробку)... тебе удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но вы хоть доили коз? Не запускали? Год можно и пропустить без козления. Молока, конечно, меньше будет. Главное, не лениться, раздаивать. Да ты и сама все знаешь.

      У нас уже тепло. В сарае 23 градуса. Козлят помещаем в высокий и просторный ящик до половины набитый сеном. Его сверху укрываем старым одеялом,оставляя один угол открытым. Ставим рядом с яслями. Чтобы коза не стянула одеяло, есть специальные зажимы. Достаю козлят, а они горяченькие. И мамка рядом, она к ним заглядывает, разговаривает с ними.Когда подрастут, тут же рядом загончик с лежачком для них. Получается, козлята все время с козой.

      А вот такое неудачное козление первый раз. Плохо то, что я не знаю причину. Все было как всегда. А почему преждевременно?

      Удалить
    2. Наташ, коза большая резко сама бросила доиться, а мелкие еще не раз не покрывались(молока у них не было), вообщем в холостую всю зиму продержали... у мамки уже и сил нет что бы с ними справиться, а я только в выходной там бываю, нужно сводить их, но она не дает-говорит-это ее жизнь.
      один раз козленок шел не ножками, а боком, так пришлось его вправлять(это делала я). у нас еще холодно, днем +6, ну в сарае +15... еще лежит снег...

      Удалить
    3. Мама права. Животные помогаю жить интереснее. Ну о ком бы она заботилась? Человек должен о ком-то беспокоиться, за кем-то ухаживать. Тогда есть интерес к жизни.

      Я читала на деревенском форуме, что таких коз раздаивают, когда начинается сочная трава. Но сама с таким не сталкивалась.

      Коза у меня всего 3 года. Мы купили ее уже взрослую. И теперь не представляю, как я без не обходилась. Это не только молоко и его производные...

      Но вмешиваться в процесс родов, слава Богу, не приходилось. Ты смелая женщина!

      Удалить
    4. у нас козы всю жизнь и войну бабушка держала... я даже не представляю как можно без молока козьево жить-в магазине-как мои детки говорят-голубая водичка...
      а то что раздаивают, я знаю, мы так делали... спасибо
      а насчет смелость-это просто была нужда и неизвесно, что бы ты сделала в такой момент... козленок умирает, орет недуром...и коза уже на ногах не стоит...

      Удалить
    5. И я бы помогла козленку и козе. В такие минуты не до боязни.

      То, что продают в магазине, "молоком" не назовешь. Не знаю, как у вас, но у нас продается не сметана и сыр, а сметанный и сырный продукт, в них химии больше, чем молока.Состав - полстраницы мелким шрифтом, сплошные Е .
      А в деревне коров мало кто держит. Коз тоже не густо.

      Удалить
    6. у нас есть на прилавке и сырный продукт (дешевый) и сыр, молоко и молочный продукт, а вот сметана делится только по % жирности...
      у нас коров тоже перестали держать, а раньше помню-по улице целое стадо гнали... коз держат теперь на улице 3 дома, а раньше домов 20 держали...

      Удалить
  8. Наташенька, ты там держись!!! Здоровья малышне и маме, а тебе терпения и сил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо за поддержку.
      Я очень хочу, чтобы они выжили, поэтому стараюсь изо всех сил.

      Удалить
  9. Наташа, держитесь!!! Всем вам сил и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень трогательно! Мне аж реветь захотелось когда про Батончика читала. Да-да не плакать, а именно реветь, так живо себе все представила.
    У моих родителей в деревне тоже есть козы и корова. Так что все это мне известно не по наслышке.

    Было мне лет 9-10. Приехал как-то отец с работы и несет в руках что-то. Я радостно бегу к нему, думаю, это он мне щенка привез.Подбежала и не могу понять, что же это у него в руках. А это оказался ягненок (мне до этого не приходилось их видеть), на дороге лежал, Овца окотилась в поле и ягненок, не поспевая за мамой, отстал.
    Назвала я ее (это была овечка) Ребека и поила из бутылки. А потом Ребеке в друзья привезли Черныша. И теперь мне приходилось обоих кормить из бутылки. Только прибегала со школы и сразу молоко греть!
    А как я пасла их, умора!Выводила на пастбище и держала их все время за хвостики, чтоб не убежали=))), благо росточка я была небольшого. Так и вырастила их. Потом они уже сами ходили на пастбище. А когда возвращались, Черныш деловито открывал копытцем калитку.
    Черныша на следующую весну украли и сделали из него шашлык=(((( Это понятно было по оставшимся приметам. Было трудно... Ребеку чуть позже отдали в отару откуда была ее мама-овечка. Это в другом селе. Когда я приезжала и овец гнали на выпас, я звала ее, она прибегала и тыкалась мне в руку. С каждым разом все дольше приходилось звать. А в один день звала-звала, но Ребека, пробегая мимо, лишь на секундочку остановилась посмотрела на меня и убежала. Может обиделась?

    Верю, что у Батончика и Ириски все будет отлично! Всего вам наилучшего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, как интересно написала! Про хвостики смешно. Сразу картинка рисуется. А Ребека стала взрослой и отвыкла. У нее свои заботы и друзья.
      К сожалению, жизнь домашних животных предсказуема...
      Стараюсь особо не привыкать. Пока маленькие нежно отношусь, как подрастают, отучаю от себя. Этих должны были на племя забрать. Но теперь, конечно, нет.

      Пока у них все ОК: едят, спят, растут. Уже бегают и даже пытаются играть. Но такие крошки! Муж боится в руки брать, говорит: я им косточки ненароком поломаю.
      У нас крольчатки из маточника в клетку выбегать стали, но еще слепые. Смешно так мордочками везде тыкаются, все нюхают. Шустрые, не поймать! Но еще не те милые пушистики, сейчас на крысят больше похожи.

      Удалить
    2. Вот бы фотки с крольчатами увидеть!

      Я когда к родителям приезжаю, если время есть - все фотаю. У меня даже альбом есть называется "Жизнь в селе".

      Удалить
    3. Попробую, но там освещение плохое. Я уже думала про фото. А брать их и переносить кудо-то нельзя, крольчиха отказаться может из-за чужого запаха.

      Удалить
  11. Какая ты молодчинка!! Предстваляю как у тебя у самой-то сердце колотилось после такой реанимации...

    ОтветитьУдалить