четверг, 12 апреля 2012 г.

Урок №3 по курсу композиции в фотографии


"В этом уроке давайте обратим внимание на те элементы интерьера, которые мы часто не замечаем, или которым не предаём большого значения в фотографии. А именно: двери, окна и углы. А ведь внимание к этим элементам вместе или по отдельности  – это хорошая возможность передать трёхмерность изображения и линейную перспективу."

И все-таки я продолжаю выполнять задания. Ничего необычного в обычном я так и не смогла увидеть. Несколько раз подходила к деревенскому магазинчику, чтобы снять на фоне двери  колоритную фигуру старожила - как назло, не было покупателей. Ну не буду же я весь день торчать под магазином?  Побродила вокруг, нашла вот такую дверь "туда, где раньше была жизнь"


 А здесь видна глубина .

С окнами тоже все обычно. В первом снимке очень грустно - дома нет, а окно заботливо на ставни закрыто.
 Два почти одинаковых снимка,  одно окно выходит на восток, другое на запад. Разница в освещении. Пробовала кошку посадить на окошко, убегала, засранка. А  цветок и вязаная корзинка все время здесь стоят.
              Какой-либо интересной  игры света и тени для снимка углов не увидела. Углов много, но это просто прямые углы.  Была задумка с книгами- соорудить из них сложную конструкцию и подсветку сделать. В ЖЖ эту идею осуществили, повторяться не захотела.
Так что пока без углов.

              Но все равно было интересно. Другое видение обычных вещей появляется.  Идешь по улице, а глаза выискивают интересное для съемки. И уже представляешь, с какого места удачнее снимок получится...  Счастье фотографа сродни счастью рыбака: рано или поздно удача улыбнется!

8 комментариев:

  1. Наташа, мне больше всего нравится фото 4:) Действительно "выискала" на улице интересный элемент! И кстати, у тебя практически нет искажений прямых линий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,спасибо, что поддерживаешь меня комментами.
      Я вижу примитивность своих снимков.И не жду чуда от уроков. Самое главное, что дает курс для меня - я перестала бояться фотоаппарата и активно осваиваю его функции. Не будет у меня зеркалки, значит, надо выжимать по максимому из мыльницы.Идей много, но все время что-то мешает их осуществить. Большая проблема - время и погода. Придумала, где и как снять углы - весь день льет дождь. Люди и так на меня косятся, а если я еще и в дождь буду по грязи топтаться и снимать... не поймут. В деревне сильнее. чем в городе зависишь от условностей.
      И потом, ну не сниму я шедевра, да и Бог с ним, главное получить удовольствие от поиска объекта и самой съемки.Пока ловлю кайф.

      Удалить
  2. Согласна с Галиной. Фото 4 с окошком очень классное получилось! 2 фото с дверью тоже нравится! Хочется войти посмотреть что же там, за этой дверью )

    Теперь про фото с окнами. Чего-то в них не хватает. А чего ... не знаю. Может как раз той убежавшей кошки... В первой фотографии хочется занавески открыть, чтоб увидеть что же там за ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, что находишь, что написать о снимках. Это бывает так сложно!

      Я заметила, что интересно смотряться вещи "с историей". Они вызывают интерес и предполагают тайну.

      Чтобы обычные окна оживить, надо либо красивый пейзаж за окном, либо кого-то живого поместить в кадр.
      У меня за окном серое межсезонье. Вот зацветет сад - тогда будет красота для съемок. Обязательно попробую.А пока виден высоченный забор соседской дачи. Лучше шторками прикрыть.
      Мне на этом снимке свет из-под них понравился.

      Удалить
  3. Натуль, я от первых четырёх фотографий просто в восторге. А в последних не хватает света, сама видишь. Мне показалась только предпоследняя фотография неудачной, из-за ракурса, неровности. Коротко пишу, пропустила много, тороплюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несколько дней не заходила на эту страничку - и новым взгядом на свои фото - столько недостатков сразу увидела - и завалы прямых линий и неправильное освещение. Ты права на все 100%.
      Это правильно - новые знания позволяют видеть ошибки. Теперь надо их не допускать.

      Я тоже наскоками в инете - горячая пора. У нас начался сезон суховеев. Спешим посадить огороды, пока почва влажная. С утра до вечера на улице. Лицо и кисти рук загорели. Разденусь - смешно смотреть.

      Зацвели тюльпаны и нарцисы - но некогда возиться со снимками. Красота пропадет не показанной.

      Удалить
    2. Знаешь, Натуль, чего сказать хочу? Вот, например, 3 и 4 фотография чем выигрывают? Пусть у них завалы прямых линий, но зато они с настроением. Из-за того, ЧТО чувствуешь и додумываешь, глядя на них, не думаешь совсем о правильности линий, света. Это уходит на второй план. Замечать начинаешь после n-нного просмотра. Всё-таки это оказалось важнее.

      Удалить
    3. Конечно, тема снимка и его настроение - главное, когда фото нравится, на его техническую сторону обращаешь внимание в последнюю очередь. Но не будь этих завалов, фото еще лучше были бы.
      Но с другой стороны, такие идеальные снимки теряют очарование восторга фотографируещего.Для любителя ведь важно не КАК, а ЧТО он снимает. И это передается зрителю. Идеальное бывает не цепляет. Посмотришь и сразу понимаешь - фотографировал профи, да еще отредактировал в фотошопе.

      Удалить