понедельник, 2 апреля 2012 г.

Пасхальное яйцо

В проекте "Вышивальный марафон" сделала объемное вышитое пасхальное яйцо. Оно мне так нравится!  Наверное потому, что первое в жизни.

Фотографий многовато, пробую в Picasa разные эффекты, тестирую, выбираю...

Пока балуюсь с размытыми краями и затемнением. Прикидываю, надо ли мне размывание?





 А может, оставить естественные фото без обработки?



Интересный эффект получился на белом фоне, снимала вечером возле окна...Синева проявилась.Почему? Первое фото в ручном режиме настройки.

Следующеев режиме IA. Фон равномернее, но тоже синий.



23 комментария:

  1. У меня подруга профессиональный фотограф, сама она любит всякие рамки, и, особенно, виньетку. Но, выкладывая фото в профессиональных сообществах, - никогда этого не делает, так как это считается, хм.. вспомнить бы, как она сказала.. детским, новичковым, что ли... Если рамка - то тоненькая, на пару пикселей, и белый отступ, иногда даже большой - на полсантиментра (это в случаях, когда фон фотографии почти весь белый, а по центру объект).
    А вот размытие, как при макро-съемке, любят все, не только рамки, а вообще - весь фон, чтобы выделить главный объект.

    А здесь, мне кажется, дерево (стол или доска) отвлекает внимание от объектов в тех же цветах, плюс, если бы человек впервые увидел фото, то он не понял бы на что в этой композиции надо обратить первичное внимание: яйцо, корзинка, ветка, цветы... Хотя если задумка была именно в композиции в целом - то зачОт:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я рада такому комментарию! Тактично и конструктивно, спасибо.
      Дейтвительно, все фото получились под названием "Пасхальная (или весенняя) композиция", а не показ именно вышивки. Конечно, работа должна быть на белом (цветном однотонном, если изделие светлое) фоне.Это при условии, что показываешь именно изделие. Тут же показать особо нечего - первая вышивка с кучей технических ошибок, которые я спрятала от зрителей за пестротой. А поскольку я в марафоне, то нужно ее показать для отчетности ( как мульте про Простоквашино)

      Про детскость с рамками и прочими эффектами тоже на 100% согласна. Но когда-то же надо с ними поиграть!Просто в редакторе скучно - душа зрителей просит... Не умею я делать размытый фон при фотографировании, либо собственный фотоаппарат не изучила толком, либо на таком и правда невозможно получить размытый фон. Он получается при макро, но далеко, а у меня все происходит на столе очень близко к окну. От объекта до фона 3-5см. Вот и ищу альтернативу.
      Побродила по твоему блогу - фото чудесные, высокого качества, профессиональные, и те, что подруга снимала и твои. Вот к таким и я стремлюсь.
      Попробую сделать на белом фоне, но только скучно это...не то качество вышивки.

      Удалить
    2. Не-не, Наташ, тебе на белом не надо, конечно.. Композиции, с менее отвлекающим или размытым фоном, если очень хочется выделить объект.
      А насчет как размывать - у меня при фотографировании на макро не получается размытость (ну оно и понятно, там почти все в одной плоскости +- пару сантиметров, поэтому глубины и нет никакой), знаю, что размытость есть в фотошопе.
      Я пользовалась тем инструментом пару раз, но, к сожалению, не настолько он мне был нужен, чтобы я его досконально изучала.. А то что я смогла - это слегка размытый фон... но 100% знаю, что делают ну оооочень размытый фон (свечка, например, превращается просто в большое пятно), мне с наскока не удалось разобраться:)
      И спасибо тебе за добрые слова:)

      Удалить
    3. О, ты добавила еще фото в пост:) И я узнала свои потуги с вечерней съемкой) В результате стараюсь только днем фотографировать. У нас просто северная сторона и вечером никакого света уже нет.
      Долго я боролась с балансом белого, буквально в каждый час на одном и том же месте делала тесты, при том же положении - менялся цвет листа. В разное время суток разные длины волн преобладают... в светлое время суток - желтизна, сумерки - синий и фиолетовый. В результате я совсем забила на эти настройки и просто правлю цвет в фотошопе или Пикассе. Сколько нервов и времени экономится!
      Самое главное в предметке - это равномерное освещение. Я ставлю фоном белый лист, который отражает назад свет и убирает затемненность дальней от окна половины предмета.

      Удалить
    4. У меня наоборот, окно выходит на юг. Днем, если солнце, притенять приходится. А вот на закате никогда не фотографировала. Не ожидала такого эффекта.
      У меня поделки большие. Выстраиваю целые пирамиды из табурета и ящиков. Тоже белым цветом отражение ловлю. Но учиться еще и учиться.
      Фш я совсем не знаю. А где в Picasa с фоном можно работать? Эту программу я часто использую.

      Удалить
    5. На второй вкладке (нарисовано черно-белое солнце, написано "коррекция освещения и цвета...."). На ней могут пригодится для осветления: выравнивающее и обычное. А для баланса: цветовая температура и выбор нейтрального цвета.

      Выбор нейтрального цвета: тыкать нужно на ту часть фотографии, которая нейтрально белая или серая, (точнее она белая или серая в реальности, а на фото и желтоватая и синяя, как повезет:)).

      Если результат не устраивает - можно отбалансировать ползунком "цветовой температуры": влево - уходит в синий оттенок (так вытягиваются фото с желтым фоном), вправо - теплые оттенки (так, соответственно, правится синий фон).

      Наверное, плохо "на пальцах" воспринимается... Один раз поиграться в Пикассе - и сразу все понятно будет:)

      Удалить
    6. Спасибо за подсказку. Буду пробовать. Примерно я поняла, как надо - остальное дело практики.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Лариса, это одобрение как аванс на следующие работы, если они будут. Зрение село за зиму...Вот даже надпись над цыпой не стала вышивать, не могу, сливается все. Видела увеличительное стекло на штативе для вышивальщиц. Если не сможем подобрать очки, надо будет думать о покупке такого. Вышивать нравится. На крупное не замахиваюсь, а мелочь с удовольствием бы.

      Удалить
  3. Вот у меня тоже иногда "выскакивает" откуда-то синева такая же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А яйцо получилось замечательное! С почином тебя! :))))

      Удалить
    2. В разное время суток разные длины волн преобладают... в светлое время суток - желтизна, сумерки - синий и фиолетовый. Так мне Галина объяснила в комментарии выше.

      Удалить
  4. Как много можно узнать из комментариев!
    Всё думаю, как ты успеваешь, Наташ? Мне понравилась идея пасхальных яиц и вышивка, хоть ты и критикуешь, вышла аккуратной. Только из всех фотографий я оставила бы 6-ю, мне показалось, что и по правилам фото-курса, и по желанию показать именно вышивку- это самое удачное из всех. У меня, конечно, слишком субъективное мнение, но впервые за всё время, Натуль, у меня не было чувства теплоты от твоих фотографий. Может, из-за упоминавшегося здесь синего цвета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наточка, такой большущий коммент тебе наклацала и забыла отправить...

      Пишу снова. Но уже короче. С фото вышивки все пошло от бревна. Такой цвет коры обалденный! Не устояла, притянула в дом. Положила яйцо - хорошо сочетается. Потом смотрю ветка ольхи сережки выпустила - красота. Ее в фото впихнула. Выглянула в окно - подснежники цветут, и их туда же. Корзинка для Заюшки готова - тоже примостила. Винегрет полнейший.А ведь нравятся почти все, кроме первого и 9, да последних на белой бумаге ( вот почему у меня и снег синим выходил - послеобеденный свет, если бы не Галина, еще долго в недоумении пребывала бы).
      Это уже традиционно, я выбираю те фото, что другим не нравятся. Не вижу недостатков. Это, видимо, идет и от вкуса, и от элементарного незнания законов не только композиции, но и сочетания цветов...

      Фото делала в настроении, почему нет тепла?, надеюсь от синего цвета.
      Думала, мало напишу...

      Удалить
    2. Натуль, сейчас специально ходила по блогу и рассматривала твои фотографии. Это чтоб ответить на вопрос, почему не чувствую теплоты от фотографий. Ведь тема пасхальная, ты праздник этот любишь, не могла снимать без души. Натуль, это свет! Посмотри для сравнения свой пост с корзинкой для полотенец ("Восьмимартовское"). Там другой свет! Солнечно и тепло, цвет корзины, его фактуру, ткани- всё видно именно с выигрышной стороны. Смотрится празднично, хотя нет каких-то праздничных украшательств. Без них, от одного света, работа выигрывает! А здесь всю красоту глушит именно недостаток света, затемнение от синего, серого. Как будто за окном мрасчно, серо и это передалось.
      Что если всё то же самое, но сфотографировать при дневном свете, как ты свои плетёнки фотографировала? Или отредактировать в Пикасе (осветлить, а потом сделать тон теплее?) Будет чувствоваться разница? Попробуешь?

      Удалить
    3. Я попробую сделать теплее цвета в Picasa, перефотографировать не хочу. Спасибо, что так много времени тратишь на анализ моих фото.

      Я с утреца заглянула к тебе и прочитала про курс молодого фотобойца. Набрала в гугле. Прочитала отзыва.Это видеокурс. Недостатки - речевые недочеты, причмокивание, слишком медленная речь, повторы,посторонний шум, который мешает воспринимать речь, растянуто - профи недовольны. Достоинтва - для новичков,очень понятно, медлено, с иллюстрациями. Начинаюшие фотографы довольны. Я себе поставила на закачку. Ведь лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Но после курса по композиции особых надежд не питаю, осторожничаю.

      Удалить
    4. Наташ, есть разница после редактирования? Всё-таки, кажется, серый цвет и синева фона приглушают всё. Другой фон надо. Иначе сливается как-то. Ты пробовала или было не до этого?

      Наташ, а я не хочу больше заниматься этими курсами, они меня вообще отвратили от фотографирования. Вероника мне прислала эти курсы, только они в расширении RAR, я пока не смогла разархивировать. Попробую ещё сегодня, потому что всё равно фотографировать надо. Один хороший человек и фотограф-самоучка, у которого очень интересные и тёплые фотографии, сказал однажды, что просто боится посещать какие-либо курсы, чтобы не сбить собственный взгляд на всё. Потому что можно начать фотографировать правильно, но скучно и холодно. Сразу приходит в голову мысль о Моцарте и Сальери:) Нам, конечно, это не грозит. Но на себе прочуствовала, как под чужим, незаинтересованном в нашем результате, руководством пропадает желание фотографировать хоть как-то. Отдохну от заданий и попробую с другой стороны к этому подойти.
      Эту пасхальную вышивку видела у зайчика- здорово!:))

      Удалить
    5. Наташа, некогда фото заниматься - появились козлята. Кормежка через каждые 2 часа и даже ночью. Они прежде срока родились. Попробуй открыть через Explorer-интернет. Я через него открывала.
      Но курс я не брошу. Мне нравятся задачи, которые в нем ставятся. И автор курса молодого фотобойца об узости задач говорит, что это хорошо.

      Я - спать! Ночь возле козлиного семейства провела.

      Удалить
    6. Да, хлопот тебе прибавилось. Я вспоминала твои рассказы вчера:) Хотелось ещё что-нибудь твоё почитать, но время...Буду ждать, когда его станет больше.
      Ты молодец, что поставила себе задачу и идёшь к ней, Наташ. А я не могу, мне неинтересно так, что просто противно фотографировать стало. А решила сама по себе учиться и на душе легче:)))) Не вижу смысла привязываться к заданиям, когда учитель уроки не проверяет. Оказалось, что это важно. А теория есть в инете, я читаю разное смотрю. И курс фотобойца вчера слушала, читала. есть что-то новое, а что-то уже и знаем, просто не умеем:)
      Натуль, хорошего тебе настроения и больше времени на себя, а не только на хозяйство!

      Удалить
  5. Очень красивая работа, на мой взгляд затемнение и размытость придают работе загадочность и выставляют в более выгодном свете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне тоде размытость нравится. И затемнение тоже. Но как грамотно сделать "туман" - не умею и не знаю, вот и балуюсь с возможностями редакторов...

      За похвалу спасибо.

      Удалить
  6. Очень красивая работа ! Нежная и милая!
    Очень жаль насчет твоего зрения
    дело в том что сама такая :((( минус 3 в одном глазе и 1и 5 в другом :(
    меня тоже только на мелкие хватает и то с паузами а то потом глаза сильно болят
    Спасибо за участие большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Кста, ты разобралась почему белое на фотках синит? Это надо баланс белого вручную выставлять. По-моему так)))

    ОтветитьУдалить