вторник, 14 апреля 2015 г.

Цветы настоящие и цветы лоскутные

           Христос Воскрес!
 Вот таким был у нас Пасхальный столик в этом году.
   

       Яйца красила луковой шелухой, используя травинки  и листики, а чтобы блестели, протерла ватным диском с капелькой рафинированного растительного масла.
Куличи получились на славу! Сладкие, ароматные, "грибочком".  Шапочка на куличе имеет в глазах сельчан особый "шик", хозяйки гордятся, когда она высокая и равномерная выпекается.
           Начинает цвести ряст. Тот самый, что девушки на берега речки ходят топтать. Ножками по нему  ходить рановато, а скромный букетик нарвать самое время. Цветы в этом году короткие.  Пришлось из подручных средств "вазочку" делать.

Цветы поставлены в рюмочку, а сверху - часть мужниного галстука отрезала и натянула + кусочек кружева по низу. А что делать, если только он по цвету подходил:)))? Муж галстуки все равно не любит.
А на панно цветут тюльпаны и нарцисс. Впервые попробовала лоскутное шитье по бумаге. Для него вообще-то требуется какая-то  особая бумага для заморозки...нет такой, шила по бумаге для выпечки.
 Ткань  для фона красила луковой шелухой , получилась бежевого цвета. Хотя раствор был очень насыщенный.
По контуру цветов - ручная стежка, слегка стянутая. Когда сшила   эти цветочные схемы, посмотрела на них - плоские, словно компьютерная графика. Прошлась ручной стежкой, цветочки оживились...  не пойму,  лучше стало или нет? Не сообразила сфотографировать до стежки. Но как бы там ни было, уголок в мастерской теперь  выглядит так:
Нет, ну это же надо, как некрасиво смотрятся обои. Пичалька:)))) Они такие  уютные!!! За что их так фотоаппарат не любит?!  На праздники машинку зачехлила. Выдержала без шитья все три праздничных дня.
Пасхальную бумажную гирлянду сделала очень длинную, увлеклась, отрезала кусочек для мастерской.
              Сегодня увидела фиалку...пока одну:)

            Весна теперь не только цветет, но и пахнет.
Солнечных вам дней и приятных ароматов.



24 комментария:

  1. Наташа. ты такая молодец! только и повторяю каждый раз в восхищении. Вот за шитье по бумаге я пока даже и не думаю взяться попробовать. а у тебя уже целое панно. Так держать! Учиться новому и украшать жизнь. Очень нравится чехол на машинке. С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галинка:))) Я тоже даже и не мечтала о шитье по бумаге. Считала ( и совершенно правильно), что мне еще рано за него браться, но на форуме, где я с конца марта "тусуюсь" http://tuft.rigma.biz/index.php/topic,65.0.html устроили бал цветов в честь праздника рукодельниц. Пришлось принять участие, работа набрала наименьшее количество баллов:( Но даже печальный опыт многому учит, я теперь знаю, что это за способ. Не могу сказать, что я от него в восторге, но и страха перед ним нет. Сейчас набирают участников для совместника по пошиву красивенных листиков, по-моему тоже шитье по бумаге...может присоединишься?

      Удалить
  2. Наташа, ну как всегда умничка - смотрю и удивляюсь как всё здорово у тебя. Уголок рукодельный такой уютный! И кулич аккуратный - завидую "шапке", у меня опять "лопнула", пришлось срезать. Луковая шелуха - мой самый любимый краситель (и для яиц и для ткани), а вот сделать с листиками у меня не получается - всё время где то "смазывается". Вазочка с фантазией сделана и как здорово получилось. Спасибо за фото фиалки - она одновременно нежная и яркая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннушка, спасибо!
      Листики будут меньше "смазываться", если скорлупу перед укладыванием на нее листиков, смочить обильно, капронки натягивать не спеша, плавно, но натягивать сильно.

      Ткань хотела покрасить разводами, но она получилась равномерной. Хотя я ее завязывала узелками. Теперь на очереди покраска крапивой. Недавно заварила крапиву и дала три дня постоять, получился удивительной красоты изумрудный цвет. Интересно, как ткань покрасится?

      Удалить
    2. Крапивой не успела в прошлом году попробовать, а вот молодые листья берёзы дали солнечнй жёлтый, а с квасцами - нежно зелёный цвет. Покажи потом что с крапивой получится.

      Удалить
  3. Наташа, что такое ряст, примерно представляю, а зачем его девушки топчут? Интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рая, с того момента, как зацветал ряст разрешалось ходить босиком, а поутру ходили на речку, бегали по нему, чтобы укрепить женское здоровье. Самые смелые раздевались и катались по цветам.

      Удалить
  4. Наташа, очень красивый пасхальный уголок.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Лена. Пасхальный уголок в этом году скромно оформлен. Верба уже отцвела. А без нее как-то не так:)

    ОтветитьУдалить
  6. Воистину Воскресе!

    Как красиво, Наташа! Я восхищаюсь твоими тремя выдержанными днями!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, милая, знаешь, как тяжело без работы сидеть?! 2 покрывала ждут меня с нетерпением.Спасало только предвкушение - гости разъедутся, муж поедет на работу на неделю, а я одна дома - вот уж оторвусь на шитье!!! да и синоптики дожди обещают - красота!!!

      Удалить
  7. Наташа, очень понравились твои фотографии!!! Все такое уютное, душевное: и пасхальный столик, и рукодельный уголок))) Такие красивые яйца и кулич!!! И рукоделочки просто замечательные!!!
    С праздником!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташенька, С Праздником!!! Такая красота!!! "Грибочек" получился то что надо!!! А какие яички мммм... ))) И ни слова о рушнике. А он такой красивый!!! Это сама вышивала? Какая красота!!! Все так гармонично: и гирлянда, и веночек, и пано. И цветочки весенние на стене хороши! И, даже не думай... дальше нужно шить... красивые листики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,спасибо!
      Нет, рушник вышивала не я, он достался по наследству. Берегу его, только на Рождество и на Пасху расстилаю.
      Да я не отказываюсь шить, что ты! Цветочному панно уже нашлось место:) А красивые листики начнем шить в мае. Я уже МК посмотрела, думаю, справлюсь.

      Удалить
  9. Шапочка на пасочке - загляденье! А полотенечко вышитое - это что за красотень? Такое красивое! Помнится мне, что ты говорила что-то про старинную вышивку, может это из того - старенького? Гирлянда! Она у тебя такая красивая! А что за бумагу в ход пустила? Очень красиво смотрится. Я в этом году только мечтала и хомячила идеи).
    Про ряст уже выше прочитала. Думаю, что раньше ведь было холоднее в апреле, чем сейчас (я детство вспоминаю: текут ручьи, журчат ручьи...) и уже босиком можно. Поэтому и были наши предки здоровей и выносливей.

    Так у тебя уютно, хочется на чай напроситься))) и трогать-трогать птичек с чехольчика...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, только сегодня получилось ответить.
      Полотенце старинное, я о нем в блоге рассказывала уже.
      Гирлянду из скрап-бумаги делала, что мне Наташа Золотко Драгоценное выслала. Открытки так и не привлекли меня. А бумага потихоньку находит различное применение. Гирлянду дольше обдумывала, чем делала. Нашла в инете трафарет яйца и зайца, уменьшила до нужного размера... и за вечер навырезала и понаклеивала. Мне она тоже нравится. Скоро снимать...надо придумать, как ее хранить, чтобы нитка не перепуталась.
      Эх,Натуль, жила бы недалеко, можно и почаевничать было бы:)))

      Удалить
  10. Уголочек тааакой красивый,праздничный и нарядный!!!!Здорово!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Люблю Пасху за красоту! Не только за красивое и нарядное оформление, конечно. За красоту чувств и символов тоже.

      Удалить
  11. Наталия, здравствуйте))) Очень приятно с вами познакомиться))) Идея с вазочкой поразила, просто и красиво, все как я люблю))) А плетеночки сами делаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне невероятно приятно, что Вы стали моей ПЧ. А раз мы уже дружим "домиками", может перейдем на "ты"?
      Да, плела сама. Сейчас не плету, но хочется вернуться:)))

      Удалить
  12. Как же у тебя уютно!!!! :)
    Так приятно было увидеть "сестренку" своей дорожки-панно! :))))))))))) Пойду опять на свою любоваться! :)

    ОтветитьУдалить