вторник, 16 сентября 2014 г.

Нет больше сомнений...

          Все. Решено. Шью большое покрывало из квадратиков. Вовремя начался СП "Утилизируем лоскутки на одеяло" в Матрешкином блоге. Иначе я бы совсем замаялась, выбирая блоки для будущего одеяла-покрывала. И "Звезду" хочется, и "Вертушку", и "Изба" красива...А тут все просто - квадраты, что и надо для первого раза. 
Ближайшие планы:
-собрать все имеющиеся в доме лоскутки (на фото-коллаже это далеко не все)
-нарезать много-много квадратиков 7х7 см
-сшить их  в блоки по 16 штук
-составить прямоугольник... и строчить, строчить, строчить, перемежая полосками.

Самое сложное для меня будет  как-то привести в гармонию всю эту  яркость и пестроту. Из одних кусочков ткани  квадратов получается много, другой расцветки только по 1-2. Что получится в итоге, загадка:)))

А это я пробовала блок "Изба".
Оформила как занавеску на духовку газовой плиты, что стоит в летней кухне. Именно там, а не в доме, работает мой  "консервный цех".  Рядом рабочий стол, на нем аппликация из салфеток.
Блок без уплотнителя, только с легкой подкладкой. После первой стирки накрохмалю, надеюсь, не будет "волны". 
А это "Сентябринка" в моей спальне.

        Девочки, технический вопрос, как вы уменьшаете размер фото, в какой программе? Сын установил на мой комп  Виндоус  более мощный, и все привычные мне программы поменялись именно в функциях сжатия фото. Сейчас работаю в  фоторедакторе, но качество после обработки  ужасное.
Paint тоже изменилась не в лучшую сторону, в теперешнем  ее варианте я не смогла найти, где и как сжать фото.   Обработка фоток теперь занимает много-много времени, а результат, как видите, печален, какое-то все нечеткое:((( 

17 комментариев:

  1. Наталия, успехов в пошиве! Изба получилась красивая, мне понравилась. И непредсказуемый результат - это любопытно же. Удачи и терпения!
    Я фото уменьшаю в фоторедакторе XnWiew и все. По технике я не советчик. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я почему все никак не начинала одеяло шить? боялась, что устану от однообразия:))) Как представлю, что надо 28, или даже больше, одинаковых блоков сшить, страшно становилось... Сейчас тоже не уверена в своих силах и терпении, но обнадеживает простота и непредсказуемость:)))
      Галя, а в XnWiew ты онлайн работаешь или на комп скачала? В гугле пишет, что скачивать надо...не хотелось бы сразу к себе на комп ее ставить, опробовать бы сначала эту программу.

      Удалить
    2. У меня она стоит на компе, и обрабатываю на нем, а потом уже гружу в блог уменьшенные фото. Когда пикаса появилась, я делала коллажи, а потом она у меня стала глючить и я расстроилась. :) не пользуюсь ей больше.

      Удалить
  2. Столько хороших мыслей от твоего поста... :) Углядела знакомые тканьки и тааак приятно стало - будто эти лоскутки нас еще больше породнили. :)
    Радостно, что ты рукоделишь, да еще такие грандиозные планы! Я иногда тоже мечтаю о лоскутном одеяле, но все более прибываю в уверенности, что это останется мечтой. Ведь я так много всего хочу, если бы приниматься делать - одной жизни не хватит! :))))
    И очень-очень приятно было видеть опять твой интерьер! В твоем доме невероятно уютно и веет удивительным спокойствием. У тебя интерьер какой-то вне времени. Будто время остановилось в твоем доме... :)
    Еще - разглядела или роспись или декупаж на тумбочке.
    В общем, говорю, много удовольствия и приятных мыслей от твоего поста!!! :)) Спасибо!!! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Размер фото уменьшаю в фотошопе. :)

      Удалить
    2. Леночка, привет!
      Твои тканюшки лидируют, а как же иначе:) Это одеялко-покрывалко будет все время напоминать о тебе. Я его обязательно сошью. И как говорят, хочешь, чтобы о тебе думали, подари часто употребляемую вещь. Твои ткани и есть такой подарок. Каждый день заправляя постель, буду желать тебе доброго утра:) Это будет твое покрывало:)
      Лена, мне тоже многое хочется сделать! Конечно, я домохозяйка и времени для рукоделия у меня больше, но все равно трачу я его нерационально. За день успеваю крайне мало. Планы огромные, но продвижение черепашье,да и обстоятельства вносят коррективы. Например, от больших вышивок придется отказаться, зрение еще ухудшилось, подозреваю, от переживаний. Вертеп не смогу полностью вышить. В декабре будет рассылка фигурки Христа, ее очень хочу сделать. Получится мини группа: Мария, Ангел и маленький Христос. Уже неплохо, правда?

      Интерьер в доме, ты точно подметила, вневременной. Много мебели осталось от бабушки (икона в спальне тоже ее), и мне совершенно не хочется ничего менять. Вот приеду в город, там в квартире современное все, но душа не лежит, люблю деревенскую простоту. А в ней обязательно должны быть лоскутные вещи. Я давно шла к лоскутному шитью, нравится оно очень, но сложность отпугивала. Картинок столько натаскала из интернета и МК различных!!! Шить же буду самое простое из возможного:))))

      С ФШ я не дружу, от слова "совсем", и осваивать не хочу, жаль на него время тратить. Девочки вон сколько программ подсказали, выберу наипростейшую.

      Ого, какое я тебе письмище накатала, соскучилась:))))

      Удалить
  3. Наташа, удачи тебе в пошиве одеяла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо! Буду стараться продвигаться потихоньку, без длительных пауз.

      Удалить
  4. Наташа, вот это производительность! Ты это прекращай, а то не закончишь одеялко, перегоришь от непосильного труда :) Сказано 16 квадратиков в день, значит 16 и все. Шторка очень даже симпатичная, а назначение у неё какое? Просто красота или есть какое-то практичное применение. Вдруг, мне такое тоже позарез надо, а я не знаю :)
    Про XnWiew не сомневайся, качай. Программа хорошая, у меня сын её клиентам рекомендует как раз для случая, если надо конкретные цифры разрешения. Никакой другой программы они всем отделом пока не подобрали. Надо же, чтобы все могли в ней работать, не сложная, и бесплатная. А офисного пакета у тебя нет? Просто сжимать ещё и в Microsoft Office Picture Manager . А редактировать мне очень нравится в PhotoScape - программа бесплатная, понятная, возможностей много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, шторка на духовке закрывает старое стекло, которое от постоянно мытья и отдирания жира и копоти стало в царапинах и потертостях. Плита еще бабушкина, но духовка в ней замечательная, пеку и запекаю часто, поэтому назначение фартушка, как той картины в мультике про Простоквашино, "дырку закрывать".

      Microsoft Office Picture Manager я все время пользовалась, здесь она не установлена. Как только ее одну установить я не знаю, а сына ближайшее время не будет. Хорошо и в старом Paint было работать, но здесь он совершенно другой.
      Буду все подсказанные вами программы пробовать, верю, что найду по душе.

      Квадраты хочу побыстрее нарезать, чтобы не было такого бардака на рабочем столе. На рождественскую салфетку (еще один СП) я уже навырезала полосок, теперь активно занялась квадратами. Сегодня намного меньше получилось, лоскутки маленькие и неправильной формы, приходится по одному вырезать, это долго:(
      Но уже половину нужного количества осилила!

      Удалить
  5. Наташ красота! я тоже присоединилась...
    TinyPic - бесплатная программа для пакетного изменения размера изображений. Использует оптимизированный баланс между размером файла и качеством изображения. Позволяет уменьшить размер картинки до 20-80 КВ с минимальной потерей качества. Имеет простой пользовательский интерфейс...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здорово, что присоединилась!!! Знакомой компанией шить веселее:))))

      Спасибо за подсказку, обязательно попробую программу.Мне и нужно, чтобы было все просто и понятно.

      Удалить
  6. Наташа, лоскуты это очень красиво и кропотливо. Даже не берусь, только любуюсь. А почему в Паинте качество ухудшается, это в Меню - Рисунок - Растянуть, Наклонить. Я все фото там уменьшаю, чтобы Фотошоп не открывать, он у меня долго грузится. Качество никогда не страдает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, раньше в Paint фото сразу отображалось в натуральную величину, я могла нужный кусочек вырезать или все использовать, сжав до нужного мне размера. Было очень удобно. А главное, быстро. Кстати, по твоей подсказке и начала в этой программе работать.А теперь фото открывается в уменьшенном виде, а функции "показать в реальном размере" я не нашла. Если просто увеличу, вырежу, сохраню, то качество плохое. Я вообще не пойму, зачем менять базовые программы... Раньше и офисный пакет Виндоуса был удобнее, а теперь редактирование фото вообще отвратительно представлено. Все это злит, потому что забирает много времени на то, чтобы найти нужную программу, освоить ее, привыкнуть. Консерватор я! Хочу, чтобы не менялось.

      Удалить
  7. Наташенька, как у тебя уютно и тепло на душе от этого! Обожаю твои домашние фото. Увидела кровать и вспомнила своих бабушек и прабабушку, деревню. Хорошо:) Окошко у плиты, если она старая, как ни отмывай, идеально не выглядит и либо свыкаешься с этим, либо сердишься и трёшь))) А вот так решить вопрос мне в голову не пришло! Красота! Но насколько же лоскутное шитьё трудоёмко!
    Очень жаль, что у тебя садится зрение, Натуль. Сейчас сезон морковки, ты сок побольше пей, слышишь? Он и вкусный, и для глаз польза.
    Я очень рада, Натуль, что ты записалась на СП. Значит, будешь писать отчёты:) Удачи тебе и спокойствия!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа,

    Какая интересная задумка!
    Опять Красота получится :)
    Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Ух ты, вот это планы, просто Наполеоновские! Мне кажется что это такая большая и кропотливая работа. Сама я лоскуты сшивать то ни разу не пробовала, кажется что очень трудоемко . Жду что у тебя получится)))

    ОтветитьУдалить