вторник, 8 мая 2012 г.

Мятная пора

Вы любите чай с мятой?
Я обожаю зимой горячий,  летом  - зеленый со льдом. Добавишь листочки мяты - вкуснота!

Пришло время сушить мяту. Как мне это по душе! Пока рвешь веточки - аромат: дышать не надышаться, потом вяжешь пучочки, пахнет так, что голова кругом. Потом на сенник в прохладу  на сквозняк - запах мяты смешивается с запахом сена - парфюмы  отдыхают! Обязательно упаду в сено и полежу хоть самую малость, дыша так объемно, что в груди покалывает. Ах, как хорошо!


Весна в этом году - торопыга! Конец мая уже, если судить по растениям.  Не верите? Смотрите:
Завязь плодов на черешне. Раньше срока на 3 недели.


 Зацвела калина, и снова поторопилась дней на 10.
А вот слива уже живет июнем. Никогда  в начале мая я не видела слив-зеленцов.


Ирисы тоже поспешили с цветением. Жгучее солнце не дает им покрасоваться, высушивает за несколько часов.  Цветок живет с утра и до обеда..

28 комментариев:

  1. вы нас опережаете ! Унас только зацвела вишня...очень красивый мрис!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, Хорошо, когда цветение вовремя! А я с тревогой слежу за этими временными сдвигами. Чем все закончится?
      А ирис самый обычный. Простячок. У меня все нетребовательное и простое посажено. С элитными растениями много хлопот.

      Удалить
  2. А у нас вишенка отцветает, ирисы только набирают мощь...Вроде все по графику... Мята - просто мечта!!! В жару самое то!!! Наталья, спасибо за напоминание, что пора начинать заготавливать травку !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что благодарить...Теперь вот другие травы не прозевать бы. Душица, чабрец...сроки сдвинулись, время цветения сократилось - надо бдить! У нас липа выбрасывает цветы!!! Я глазам не поверила, ветку нагнула, точно, скоро зацветет.

      Удалить
  3. Обожаю мяту! И чай с мятой очень люблю. Какая у вас там красота! А фотографии просто чудо! Мне очень нравится коллаж и я в полном восторге от фото с жуком! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за одобрение! Я не вижу улучшений в фото... Не кривлю душой, правда. Душа моя млеет от светлых фото, где много оттенков белого, с размытым фоном - мне таких не сделать. Может поэтому все то, что я делаю, мне не нравится.

      Удалить
  4. очень красиво! у нас цветут каштаны, ирисы тоже и уже зацвела акация белая - очень вкусно все пахнет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белая акация и у нас выпустила цветы, но еще не распустила. Вот-вот запахнет! Обожаю ее запах. В детстве мы ели ее цветы. В прошлом году попробовала - не вкусно. Почему тогда нравилось?

      Удалить
  5. Натуль, как здорово! Такие фотографии! Особенно коллаж впечатлил! Таак красиво! И когда читала, про ароматы, сено, как надышаться хочешь...казалось, чувствую всё это сама:)
    Я тебе на Лиру в личку написала, потеряла:))) Оказалось, сама на блоггере не была, а ты тут:))) Хорошо, что всё хорошо:) Ведь так, Натуль?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, как приятно, что мои фото нравятся! Сама-то я ими недовольна.
      Захожу в инет вечером буквально на часик. Все быстро-быстро в Блоггере прочитать и почту проверить. На общение времени уже не остается.

      Прошел дождик, немого сбил духоту. Настроение сразу подскочило - пост сделала.

      Письмо на ЛиРу прочитала. Отвечу тут. Спасибо, что беспокоишься...Хлопот с хозяйством прибавилось - теперь выпаиваю крольчат, мать их сдохла от неустановленной причины, наверное, от теплового удара. Они еще крохи. Кормлю из шприца парным козьим молоком. Хорошо, что надо только 2 раза в сутки. Остальное время они спят. Но и два раза - это потраченное время.Люди пишут, что удается выкормить крольчат без мамаши. И хотя они крупнее получаются, их иммунитет ослаблен, чаще болеют. В этом году живность что-то с трудом растет, все какие-то негоразды.
      Жилет довязала, осталось сшить и отделать горловину. Надеюсь, скоро похвастаю.

      Удалить
    2. К фотографированию у тебя есть и склонность, и способности, Наташ- видимо, так. Потому что они не только интересные, но и качественные. Конечно, когда тебе сейчас заниматься серьёзно! Но ведь фото-то удачные!
      Ничего, будет время, наобщаемся:) Сама жару плохо перношу, поэтому понимаю, как вам сейчас тяжело...да ещё и работы невпроворот! Может, животные потому и слабенькие, что весна поторопилась? как тут угадаешь? С жилетом- молодец! Я думала, это дело долгое, а вы с Юлей уже и заканчиваете:) Надеюсь, вас прохлада всё-таки будет посещать и он пригодится не только осенью:)

      Удалить
    3. Наташа, я коллажи делаю в Пикассе. Она сама автоматически подстраивает сетку коллажа под отобранные фото. А есть в ней функция делать это самим? Что-то не найду.
      И смотрю, кадрирование изменилось. Стало полуавтомат. Раньше было лучше. Не нравится мне, что комп без моего согласия вносит изменения в программы...

      И спасибо за поощрительные слова про мои фото - они мне очень нужны, поддерживают стремление фотографировать и вдохновляют.

      Удалить
  6. Наташ, я прям будто рядом с тобой в сене полежала :))) Тоже очень люблю чай с мятой. У нас весна не сильно торопится - снег ещё не весь стаял, так что я мяту буду сажать на окошке :)))
    Наташенька, фотографии раз от раза лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо за теплый комментарий. Ой, как у вас все печально... Я жила на Камчатке, знаю, как надоедает снег в мае!
      Но и такая реактивная весна тоже вызывает беспокойство. Что-то в этом есть неправильное и оно тревожит.

      Удалить
  7. Наташа! Какие фотографии! Если это после "Уроков", то у тебя получилось, а, если это ты сама, то зачем тебе те уроки надо?!
    У нас тоже все цветет. Причем все разом, как будто готовится к чему-то, а то потом не успеет. Вышла сегодня на балкон, елки, липой пахнет! Вот это да! Акация такой богатый цвет выбросила в этом году, ароматы опьяняют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, уроки по фотографированию очень помогли. Может, не столько информацией и теорией, сколько количеством просмотренных замечательных снимков. Когда дана тема и видишь, что получается у профессионалов, начинаешь равняться на сильных - поэтому есть результат. А потом, я просто люблю фотографировать.
      Акация и у нас зацветает. АРОМАТИЩЕ!!! Жаль, что засушенные цветы теряют этот запах.

      Удалить
  8. Прям к тебе захотелось, в это великолепие!!! а унас сегодня снег лежал утром, на улице 0

    ОтветитьУдалить
  9. Снежана, у нас +32 в тени и очень душно. Неизвестно еще, что лучше. Лето не началось, а я уже устала от жары и духоты. Великолепие только утром, когда относительно прохладно.

    ОтветитьУдалить
  10. Красота-то какая, запах сена и мяты... Прямо сердце защемило - в деревню хочется.
    И фотографии мне твои очень нравятся, я считаю, что у тебя просто талант к фотографированию. А коллаж прям будто из журнала глянцевого, очень здорово.

    ОтветитьУдалить
  11. Приглашаю за наградой
    http://homslik.blogspot.com/2012/05/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
  12. Ирис какой красивый, у нас уже к сожалению отцвело всё, и ощущение, что уже август - трава только позеленела, а уже и выгорела вся, стоит жёлтая и сливы тоже уже есть)))Аномалия.
    Наташа, добро пожаловать ко мне за наградой starnika.blogspot.com/2012/05/2.html#more

    ОтветитьУдалить
  13. Здорово! Очень много красивых фотографий (люблю когда жизнь букашек попадает в кадр). Мы мятку (мелису) при цветении чаще заготавливаем, а сейчас акацию собирали...Блог понравился - остаюсь в ПЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я рада тебе. Приятна похвала моему блогу. Надеюсь, будем часто общаться.
      Вы акцию собирали для чего? Я пробовала сушить ее цветы - они теряли аромат. Может, неправильно сушила?

      Мяту и мелиссу я до цветения собираю. Какой-то необъяснимый каприз, хотя знаю, что надо с цветочками.

      Удалить
  14. Ах, какая красота, а какие ароматы! С ума сойти! Эти чудесные благовония долетели и до меня! Закрываю глаза и.... Я у же лежу на сене и вдыхаю, вдыхаю этот запах! Спасибо за доставленное удовольствие! Спасибо, что заглянули в мой блог и стали П.Ч. Мне у вас очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что мой блог приглянулся... Будем "дружить домами".

      Удалить
  15. Да-да!!! люблю мяту и в чае, и в блюдах, и в десертах!!
    Очень летом люблю заваривать зеленый чай, клубнику свежую и мяту! Завариваю в чайнике с прессом, чтобы клубничку можно было помять!Если без зеленого чая заваривать, то можно остудить и пить со льдом!! жажду утоляет только так!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обязательно попробую зеленый чай с клубникой и мятой. Ох и вкусно должно быть, спасибо за рецептик.Сегодня сорвала первые ягодки клубники. Ура, сезон открыт!

      Удалить
    2. на здоровье :)
      А еще очень вкусно мяту в фарш котлетный порубить мелко(и сухую можно, и свежую), но не переусердствовать.. на 1кг фарша 1-2 средней веточки мяты. Котлетки потом получаются просто объеденье!!

      Удалить