вторник, 27 марта 2012 г.

Первый урок курса по композиции

что мы делаем на этой неделе?

  • читаем информацию об основных законах композиции


  • смотрим фотографии других и анализируем: что нравится, что нет


  • изучаем камеру и узнаём, на что она способна


  • пробуем фотографировать без видоискателя


  • перед тем, как нажать на пуск, думаем, какой результат мы хотим получить. Сравниваем, что мы хотели достичь и что в итоге получилось.


  • сами учимся оценивать результаты: понравилось ли вам? Что именно? Если нет, то почему? Как бы вам хотелось улучшить кадр?

В первый вечер после получения задания ни одного нормального фото не получилось, какие-то  куски предметов в кадре.
На второй день фотографировала на столе. Замесила тесто для чебуреков, его и сделала "подопытным кроликом" Камеру ставила поближе, но все равно много пустоты.
 Фотоаппарат пододвинула еще ближе и подложила газетку, чтобы чуть сверху получилось.
А тут вообще вплотную придвинула... Главное, хотелось убрать пустоту.



Если убрать куски цветочных горшков с подоконника или фон размытым сделать,то фото для второго дня занятий считаю неплохим было бы. Особенно нравится, как свет через сито падает на муку.

На третий день отправилась на плэнер. Действовала так: находила нечто интересное. Определяла с какого места лучше кадр получится, ставила фотокамеру , от центра объектива продолжала воображаемый луч,представляла, куда бы он упирался ...и сдвигала камеру чуть вбок.
Снимков сделала много и с земли (специально тоненькую дощечку припасла под фотоаппарат), и с колен, и с груди, и даже высоко подняв руки. Много выбраковала, осталось 19 кадров. Сначала они мне очень нравились...Потом посмотрела в ЖЖ, какие фото участники курса показали... и все, не нравятся. Попросила мужа отобрать три фото, самые удачные на его взгляд. Он выбрал именно те, что мне нравятся менее всего.
Муж выбрал эти:
                                             Куст

                                            
                                                          Гнездо

Я пока остановилась на этом
                                           
                                                             

                                        
                                                      Последний снег

                                                    
Во вторник фотографировала животных. Опять вслепую. Коты наотрез отказались позировать, за что были выдворены из дома. А во дворе не подошли на зов - обиделись.
С животными все оказалось сложнее, пока выбираешь откуда сфоткать, куры чап-чап и утопали, а собака все время глаза закрывала и тоже норовила убежать. Оставила кадров мало, потому что остальное еще хуже, много размытых, с большими пустотами. Было кадров 30, осталось 4.

 Этот портрет Шпика ( кличка от слова "шпион"), обрезала по сторонам. Это пока разрешено условиями, но идут споры, надо ли обрезать.

На последнем фото в сжатом виде не видно, что курица и петух одновременно подняли лапы, словно маршируют: Ать-два! Ни за что не получился бы этот кадр при "зрячем" фотографировании - надо было лечь на землю (вот бы куры удивились!!!). Все-таки увеличила фото, пусть пока большим побудет. Блик в середине фото только сейчас заметила. Это грязное пятнышко. Откуда? Странно, ведь я очень аккуратна с фотоаппаратом.
А напоследок - весенний привет. Они были настолько близко к стене, что пришлось снимать, держа фотик  вверх тормашками, по-другому мешал объектив.



27 комментариев:

  1. Какая ты молодец, Наташ! сразу быка за рога. Пространства "непонятного" и точно многовато, когда ещё руку набьёшь? Критиковать пока не могу, потому как задания ещё не выполняла, всю ночь с комментариями и блогами в обнимку, а то уж несколько дней дорваться не могу. Завтра тоже буду выполнять. Не знаю, как получится. Опять зайду, посмотрю, что у тебя, что другие говорят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сомневаюсь, что другие что-то напишут. Рано еще результаты ждать, разве что от маститых фотографов, но они умничать начнут. Мне не нравится, что общение проходит на двух ресурсах. И там и там надо научиться вставлять фото, тратить время...Одного достаточно было бы. Хотя я сомневаюсь, что буду выставлять. Читать буду. Но жаль времени. Столько лишнего трепа!

      Здесь на блоггере есть девчонки, что подписались на курс. Вот бы объединиться и обсуждать.
      Сегодня планирую пойти "в поле", как говорят геологи, фоткать природу с земли.

      Удалить
    2. Я ОШИБЛАСЬ - выставляют много фото. Обсуждение так себе - понравилось-непонравилось. А чем понравилось? Что плохо? Как человеку разобраться?

      Можно фоткать с бедра, с плеча - откуда хочешь, лишь бы не смотреть. Но почему-то думаю, лукавят некоторые... Или талантливы с первого раза.

      Удалить
  2. сколько всего у тебя тут интересного, мне последнее фото очень понравилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снежана, заходи чаще, я планирую каждый день показывать фото, сделанные по заданию курса. Но нужна критика. Что именно понравилось или не понравилось. Без критики ничего у меня не получится.

      Удалить
  3. Молододец, Наташ! У тебе хоть что-то получается. У меня были фотографии гораздо хуже, я их сразу поудаляла. Буду дальше экспериментировать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, тоже к тебе просьба: заходи в пост, смотри и КРИТИКУЙ - только с критикой будут улучшения. Что, по-твоему, удачно, что плохо. Сама я не способна реально оценить свою работу. И хотя на вкус и цвет..., все равно взгляд со стороны очень важен.

      Удалить
    2. Мне сложно критиковать. Я же сама фотографировать не умею ))) Попробую покритиковать... Мне больше последнее фото нравится. Чем? Света тут больше, сито и муку лучше видно. Единственное, что не нравится, это то, что тесто обрезано на фото. Хотя понимаю, что по-другому оно тут наверно в кадр не влезло б ...

      Сегодня тоже буду пробовать еще фотографировать. Мне пока и показать нечего.

      Удалить
    3. Если бы мы умели классно фотографировать, то на курс не записались.И мы молодцы, что пытаемся работать над собой.
      Иногда смотрю на фото профессионалов и не могу понять, что в них особенного, а бывает дух захватывает, как же здорово! Тоже не все понимаю в фотографиях.
      Теперь о моем фото.Наверное, можно было бы найти такую точку, когда и тесто и мука были бы полностью видны. Но в слепую не вышло. Зато я теперь соображаю, как примерно надо разместить камеру, чтобы получить нужный ракурс. Конечно, нет гарантии, что выйдет хорошо.

      Жду твоих фото.

      Удалить
  4. И я вот сегодня на кухне пробовала первый урок по композиции))) Домашним блинов напекла и давай их (блины) фотать. Потом на прогулку с малышкой вышли, тоже со скамейкм фотала, многое сразу удаляля - не впечатляет. Смотрю на снимки, которые в письме были, и думаю, что до таких мне далеко((( Буду стараться!) Пост тоже вечером выложу. Заходите в гости, буду рада критике)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура-а-а-а!!! Нас уже четверо: три Наташи и Танюша. Замечательная компания для общения.
      Я тоже планирую свой плэнер показать. Из 84 фото оставила 24 и дальше ступор - не могу ни от одной отказаться. Все нравятся.

      Удалить
  5. Ого, сколько ты нафотографировала уже! Много интересных фоток получилось. Мне больше всего последнее фото с мохом нравится! Очень красиво! Еще хорошие фотки с кустом и гнездом, которые муж твой выбрал. Молодец, Наташенька!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а твои? Задание выполнила? На ЖЖ фото смотрела или свои показывала?

      Удалить
    2. Я еще попробую пофотографировать, хочу еще поэкспериментировать. В ЖЖ фото смотрела, свои не выкладывала туда. Мне кажется, что у остальных фото в разы лучше моих и свои показывать страшновато что-то. И как туда их выложить я не пойму пока.

      А ты свои фотографии туда выложила уже?

      Удалить
    3. Конечно страшно, в ЖЖ есть участники - профессиональные фотографы, работающие в газетах и на заказ.Это я на страничке знакомств прочитала. Куда нам до них!!! Но есть и обычные любители. Народу чересчур много. Фотопосты не все комментируюся. Возни с выкладкой фото предостаточно, но нет гарантии, что хоть кто-то их покритикует.
      Я попробовала, но ЖЖ показал только ссылки, а сами фото не открылись. Получается: загрузи на свой комп, потом на хостинг (у меня Радикал), потом в ЖЖ. А фото не открылись. Разозлилась жутко. Столько времени потрачено! Но и это я бы переделала, если бы была уверенность, что хоть что-то толковое о моих работах скажут. Да и первый урок не такой уже и важный, хотя мне очень интересно. Сегодня у котов лапки помыла и в дом запустила, буду из незаметно фоткать.
      Нашла режим "Макро", я перерыла все настройки, никак не могла найти... А он так просто открывается...Точно как в басне Крылова про ларчик.

      Удалить
    4. Если разберешься, как туда фото отправить напишешь? )

      Я буду только рада, если разбирающиеся люди покритикуют мои работы. А то ведь неизвестно кто покритикует. Одно дело слушать критику понимающего человека и совсем другое, когда кто-то просто хочет поумничать, хотя сам особо не разбирается в фотографии.

      Удалить
    5. Я бы тоже была рада критике профессионалов. Но ты же видишь, что в ЖЖ критики мало, а постов много, слишком много. Половина фото проходят без единого коммента. И такое чувство, что профессиналы просто записались, чтобы похвастать, какие они классные.
      Огранизатор требует, чтобы мы сами проанализировали свои фото и сказали, что в них плохо и как бы мы их исправили, если б пользовались видоискателем. Но я не вижу своих ощибок. Я не знаю, как изменить фото, чтобы оно стало лучше.
      Надеюсь, что со временем много людей потеряют интерес к курсу. Станет меньше народу. Появятся комментарии ко всем постам. Появится обсуждение, а не просто показ работ. Очень на это надеюсь.
      Но даже если не будет того. о чем мечтаю, уверена, что я лучше начну разбираться в фото.

      Удалить
  6. Посмотрела твой обновленный пост, больше всего мне нравяться фотки, как я говорю, деревенские пейзажи. Просто балдю от всез собачек-курочек-кошечек. Я когда к родителям приезжаю, если время есть всё и всех фотаю)))

    Я, наконец-то, фотки свои запостила, но блоггер такой...такой...просто слов не подберу, чтоб вчера фотки в пост выложить полдня провозилась.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ, я просто смотрю твои фотографии, критиковать не могу. Не знаю как и за что. По настроению, ощущениям, фотографии очень тёплые. А правильные ли они? Не понимаю пока. Ходила везде по ссылкам, хотела ума набраться, а потом к тебе...Время потратила, а выводы неутешительные. НЕ вижу конструктивных обсуждений фотографии, чтоб профессионально, что так, что не так. Наверное, на ЖЖ идёт самая жизнь, но без аккаунта туда не могу войти, а после чтения огромного количества лишнего пустословия, чего-то и перехотелось. А ты читаешь там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читаю только ЖЖ. Но там тоже нет толковой критики. А если честно, то никакой критики. Сегодня туда даже не заходила - пустая трата времени.Снимков очень много. Если, как говорит Наташа, на курсе более тысячи человек, представь, сколько фото! Но снимки других надо смотреть, иначе с чем сравнивать? Не лягу спать, посмотрю.
      А почему ты не создашь страничку? Там это просто. А вот загрузить фото мне не удалось. Видимо, Радикал не подходит, а на другой хостинг я не хочу. Вот если возникнет необходимость, тогда и буду что-то делать.

      А-а-а-а, поняла, почему мне подснежники нравятся - они по диагонали!!! А я думала, что у меня нет такого фото. Ура!!!
      С собакой фотки по композии слабые, т.е. никакущие. Но я рада, что хоть в кадр пса поймала. Марширующие куры интересны именно этим моментом - одновременно поднятым лапам, еще одно фото кур хорошо тем , что нет больших пустот. Я днем довольна. Границы снимка понимаю, когда навожу фотоаппарат, в пространстве ориентируюсь. Бывают проколы, но намного реже, чем 2 дня назад.

      Удалить
    2. Я почитала, что доступно было и поняла, Наташ, что разбираться самим придётся. Может, потом создам аккаунт, но сейчас нет желания, если честно. А со старым, искать его- возиться тем более не хочется. Может, зря и передумаю.
      Наташ, поймала себя на том, что именно твоя критика самая серьёзная и аргументированная, я на неё ориентируюсь. Сама же до сих пор мямлю "нравится-не нравится" и всё.

      Удалить
    3. Да какой из меня критик! Я даже не суюсь со своим мнением в ЖЖ.Никакой правильной терменологии, нет знаний законов построения. Ведь не только правило золотого сечения, много еще надо знать. Для себя делаю выводы и жду второго урока. Может Татьяна даст теорию, почитаю, поумнею.

      Удалить
  8. О, ты еще наснимала, а я и не видела! Из последнего больше всего понравились марширующие куры. Кадр из серии нарочно не придумаешь, то есть специально не поймаешь ))). Там все ну просто отлично и свет и расположение главных "героев" и динамика. Ничего лишнего. Ну в общем фото- супер просто! Другое фото с курами тоже хорошее, но там у петуха гребень обрезан, хочется камеру чуть выше поднять. На цветах резкости не хватает и в кадре много лишнего, хочется цветы ближе к центру передвинуть. Это мое мнение не профессионала )))

    У Вас уже снег сошел, а у нас сугробы и ни одной травинки, ни одного цветочка, тоска (

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, какие интересные и разноплановые фото получились! :) Мне больше всего понравились марш курицы и петуха и Гнездо :)), а вообще с животными все интересные и последняя такая атмосферная :)
    А я выбирала из 200 с лишним фото и оставила всего 7! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо,что заглянула и за критику спасибо.
      Животных было легче всего фотографировать. Они меня не боятся, не убегают. Да и фото делала на четвертый день, когда уже поняла, что примерно в кадр попадет.

      Природу снимала много, больше 200 кадров. Большую половину сразу удалила.Потом на компе посмотрела и еще много выбраковала. Это был третий день, границ фото не представляла. То в небо упрусь, то только куски стволов видны или земля. Но постепенно уяснила, какое фото получится в зависимости от положения фотоаппарата.
      Сегодня по уроку ничего почти не делала. Так, по дому походила, побаловалась. Ничего интересного. Нормальные фото, обычные. Кое-когда мимо промахивалась. Но чаще попадала, куда хотела.

      Удалить
  10. МАМАДОРОГАЯ!!! Сколько тут всяких речевых оборотов ,словов заумных, что я со своим искусством фотографии молча удаляюсь в кусты...Ничего не поняла, что за пустоты и какие тут блики,да пятнышки.... По-моему тут Фсё в полном порядке! Наташа, очень я влюбилась в фото"Последний снег", где льдинка просто живая и режим макросъемки очень заметен!!! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, не смеши. Это мы на курсах учились, вот и умничали:))
      А если серьезно, то курсы много дали. Во-первых я разобралась в собственном фотике, а раньше знала только 2 режима, далеко лезть боялась, вдруг поломаю?! Он хоть и мыльница, но из дорогих.
      Во вторых, научилась снимать, не глядя на мониторчик, в слепую. Это очень помогает в жизни.
      В-третьих, я никогда так много не снимала, как во время учебы, а это тоже дало результат.
      Поэтому, если где увижу еще курсы, обязательно поучаствую.

      Удалить