суббота, 14 октября 2017 г.

Про новые блоки и про козий сыр


Сначала покажу блоки для квилта "Домики"
 Второй ( за сентябрь)

Домик №3 ( за октябрь)
Без пуговичек


С пуговками:)


Мне этот блок нравится больше всех. Цвета наиболее гармоничны и сочетаемы, по-моему.
Фото трех готовых блоков вместе нет. На улице дождь, нет смысла делать снимки больших объектов  в доме - получится мутно и цвета исказятся.
Три блока - три месяца.. почти три... а ощущение, что только три недели прошли.
"У меня нет претензий к жизни, кроме скорости ее пролета" - цитата из интернета. А че, все правильно.

Теперь про козий сыр.

Это мои козочки Лялька и Мая.
                                                                           Ляля

                                                                    
                                                                             Мая

 А это сыр, сделанный из их молока.



В начале лета, когда молока козы давали с избытком и когда я уже наморозила творога на безмолочное время, задумалась о козьем сыре. Пошерстила  Гугл и нашла много видео о том, как он делается. Но как сделать закваску все говорили вскользь, про какую-то сычужную вытяжку упоминали.
Раньше мы не забивали козлят, их люди раскупали. Но в этом году козлят забили, и я наконец-то увидела сычуг - один из отделов желудка коз.
Вымыла его, засолила на недельку в крепком рассоле, высушила в тенечке и на сквозняке, отрезала  кусочек, отмочила его, залила сывороткой, добавила 5 фасолин и ложку пшеницы  - и настояла в темном месте недельку.
Теперь сычужная вытяжка было готова.


На фото видна и фасоль, и  кусочек желудка, и  зерна пшеницы. Далее мои действия:

Молоко нагрела до состояния мизинца, который попарился в бане:) Другими словами, опустила мизинчик в молоко, ему было тепло-тепло, но не обжигающе горячо.


Влила полстакана закваски. Прямо на глазах молоко загустело и стало  отделять сыворотку.


Сгусток молока я  порезала на мелкие кубики и еще чуть подогрела, острые углы кусочков оплавились - сырное зерно готово к прессовке.

Сгусток в марлю -  и под гнет. Как только сыворотка стекла, сыр переложила в глубокую мисочку, хорошо посолила. Теперь сыр должен созреть. В нем появятся дырочки и потрясающий вкус. Но надо ждать 2-3 недели! Можно и дольше...
  Готовый созревший сыр мы ели только один раз, теперь он не успевает дозреть:)))

На сегодня все. Пошла шить блоки для  покрывала "Цыганская кибитка"
Начало положено
Вот вам и пример снимка в комнате при дождливой погоде. Все, конечно, намного ярче и сочнее. Мне даже трудно представить, какое буйство красок будет в законченной работе.
Утилизирую обрезки. Не хочу нарезать квадратики или полоски, просто запукаю руку в коробку  и что попалось, то и пришилось.

До встречи! Надеюсь, скорой.




34 комментария:

  1. Спасибо, Наташа!
    Про сыр очень интересно, чуть не захлебнулась :)))
    Всё, что ты шьешь - нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, рада видеть тебя у меня в гостях.
      Вот если можно было бы угощать через монитор:))) какую бы мы сырную вечеринку закатили!!! Кто с виноградом, кто с кофе, кто с медом уплетали сыр.


      Удалить
  2. Процесс приготовления сыра очень интересный! Представляю как это вкусно!
    Домики замечательные!
    Цыганская кибитка такая красочная получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробовала я делать сыр из аптечного порошка для закваски. Не понравилось. Живой фермент намного лучше.

      Домики шить увлекательно. Посмотрим, что получится в итоге.

      Утилизирую обрезки впервые. Удивлена результатом. Считала, что красного у меня нет от слова совсем, а поди ж ты. часто встречается в "Кибитке".

      Удалить
  3. Наташа, мне нравятся все домики! А кибитка получится по настоящему цыганской и веселой!
    Про сыр и козочек очень интересно, теперь буду в курсе технологии:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, многие любят брынзу, часто ее покупают, а теперь будете иметь представление, как она делается:) мои читатель уж точно.

      Кибитку шить азартно. Никогда не знаешь, каким будет блок после выравнивания. Всегда неожиданный вариант.

      Удалить
  4. Красивые блоки!
    Про сыр прочитала с большим интересом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо.
      Сейчас козочки уже сбавили количество молока, а вот на следующий год буду осваивать другие виды сыров. Сыроделание -очень интересный процесс.

      Удалить
  5. Наташа, мне очень нравятся твои домики, уже очевидно, что панно будет очень гармоничным, уравновешенным и красивым! Вижу, ты немного изменила цветовую гамму - убрала кофейного цвета ткань во 2м и 3м блоках. Хм, а я думала, что наличие тканей , что были в 1м блоке, обязательно и для последующих, хотя это меня слегка и напрягает. Но 3й блок я ещё и не начинала шить, теперь думаю...
    "Кибитка" заскучать не даст, очень жизнерадостно получается.
    Передавай приветы козочкам! Нас сегодня тоже угостили козьим сыром, это очень вкусно, мне нравится с мёдом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, немножко похвастаю, этот блок понравился участникам проекта на ФБ - много комментов и лайков. Почему ты там свою работу не показываешь? Люди в проекте отзывчивые, охотно пишут комменты, поддержка колоссальная!

      Кофейные цвета присутствуют во 2 и 3 блоках, но небольшими фрагментиками. Они будут еще, возможно, в окантовке или в бордюрных квадратах... Да и четвертый домик я специально заранее не рассматриваю, потом буду выбирать цветовое решение. Кстати, теперь вижу, что землю около третьего домика можно было и кофейной сделать. Осторожничаю с этими тканями, все-таки темный свет тяжелый и любит выпячиваться.

      Лен, это же твоя работа, какие цвета считаешь гармоничными, те и вводи в блоки. Потом всегда можно уравновесить или разделительными полосами или еще как. Для мелких деталек можно и неиспользованные ранее брать, лишь бы они сильно не бросались в глаза.
      А второй домик готов? Покажи, не томи:)

      Привет козам передам:) Сыр с необычными дополнениями я тоже люблю. Попробую и с медом.

      Удалить
  6. Наташа,

    И от меня привет козочкам передавай! Какие они у тебя красавицы :)

    Наша Фримусс обожает козий сыр! Вот прямо станцует за него ;)

    Козлят жалко...думаю, что у меня никогда не будет своего хозяйства, потому что жалко животинок, которые умирают или от которых приходиться избавляться...хотя я понимаю, что это жизнь...

    Наташа, блоки замечательные! Домики очень милые, а к пуговкам у меня отдельная слабость :)

    До встречи! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет козочкам передам:)
      Фримусс понимает толк в сырах! Уважаю:)))

      К сожалению, человек - мясоед:( И животных приходится убивать. Есть выбор - или быть вегетарианцем или ..."такова жизнь". Мы выбрали натуральное деревенское питание.

      Домики обещают быть красивыми, посмотрим...

      Удалить
    2. Наташа,

      Да, Фримусс сыр любит ;) А вот её котобратья к нему совершенно равнодушны.

      Ты знаешь, мне кажется, что сейчас всё больше и больше людей стремится к натуральному деревенскому питанию. В городах эта тенденция носит модное сокращённое название "БИО" ;)
      Я просто хотела сказать, что не смогла бы есть животных, которых видела каждый день в своём дворе (но это мои "тараканы" ;))

      Хорошего вечера :)

      Удалить
    3. Таня, эти тараканы не только у тебя:) Но можно приспособиться ко всему, тут главное мотивация.

      Удалить
  7. Какие милые у тебя козочки, Наташа! Какие ухоженные!!!
    Сыр очень аппетитно выглядит, а полезный наверное на все 200%?!
    Сыр моя бабушка тоже делала, правда варила его из коровьего молочка, и он был такой вкусный... вкус моего детства :)

    Блоки-домики у тебя очень нежные и гармоничные - очень нравятся! Я третий дошиваю, скоро покажу ;о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара. спасибо, что смогла выделить время и написать коммент, знаю, как ты сейчас загружена.
      Брынзу можно делать и из коровьего молока и из овечьего... Но мои бабушки не делали, "моды такой тогда не было" - говорили они, когда я их спрашивала, почему.

      К моему огорчению, при всех достоинствах новой машинки аппликационного шва у нее нет. Но зиг-заг отличный. Вижу, что техника аппликации становится лучше, но над скруглениями еще надо поработать.

      Удалить
  8. Наташа, так здорово, что радуешь свежим сообщением! Блоки с домиками такие милые, уютное панно получится, а "кибитка" для меня открытие, впервые слышу, обязательно почитаю про нее! Козочки- красотки, а сыр такой аппетитный на фото, и про процесс очень познавательно, а я думала, что сычуг- это какие-то бактерии в желудке, а не его часть... Буду знать теперь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, "Кибитка" - это не лоскутная техника, это я так назвала будущее покрывало:) По сути техника близка к крейзи. Шью, накладывая кусочки на основу - белую мягкую ткань.
      Получилось что часть поста о сыре - из разряда познавательного:)))

      Удалить
  9. Наташа,"домики"красивые,неповторимые.Одеяло "Кибитка" сборка "крэзи" или как лоскут ляжет?
    Сделать свой сыр это так здорово и вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у всех, кто шьет квилт Домики, аппликация получается совершенно разная. Как все же все от подбора тканей зависит!
      Про Кибитку даже не скажу точно ли это крейзи, что-то близкое...а вообще, как лоскут ляжет.

      Сыр очень полезен тем, у кого проблемы с ЖКТ, а при современном питании у кого их нет? Конечно он полезен всем.

      Удалить
  10. Наташа, как люблю посты с козами и о жизни в деревне. Как здорово кушать свой сыр - свеженький, вкусненький, полезный, натуральный... аааа... тоже хочу в деревне пожить))) Наташ, я спросить хотела - а козы много молока дают? может уже писалось где-то, что-то не понмю. И им же для этого козел не нужен, козел он только для молока? Или я ошибаюсь?
    Домики напоминаю детские картинки или картинки из детских книжек - добрые и уютные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helene, приятно, что ты заглянула в гости:)

      Козы дают молока по-разному, старая наша Белка в мае-июле давала в день по 5 литров. Эти дают меньше, 3 л в день вдвоем. Это мало. И если Мая еще прибавит, то Ляля - немолочная коза, как оказалось. Будем ждать потомство от Маи и растить козочку на смену Ляле.

      Козел нужен, чтобы козлята были. Козы могут и без козлят молоко давать, но мало. Наш ветврач рассказывал, что одна старушка только один раз своей козе козла приводила, та дала потомство, и потом 7 лет она ее доила без перерыва и без козлят. Немного сумбурно написала, надеюсь поймешь:)
      Молоко, творог, ряженка, сыр, простокваша, сыворотка - вот что мы имеем от наших коз. Еще бы научиться сметану делать и масло... пока не умею. Может жирность молока недостаточно высокая, что никак не получается сливки собрать... еще о мороженом мечтаю:)))

      Удалить
    2. понятно, про козла разобралась)) После рождения козлят молоко появляется или хорошо прибывает)) моя дочка училась козу доить - всего 0,5 л в вечернюю дойку было, тоже молодая коза. Я удивлялась, но я только с коровками дело имела в детстве.

      Удалить
  11. Наташа, про сыр ты волшебно написала! Вообще, я зачитываюсь твоими деревенскими рассказами, ты с такой любовью описываешь непростую, а порой очень тяжелую сельскую жизнь, что я прямо диву даюсь - откуда у тебя силы берутся?!...

    А сливки собирать вручную совсем не просто. Вот если только молоко через сепаратор пропускать. Но от козы молока совсем мало... Дольше его собирать, разбирать и мыть придется...

    Домики хороши, Наташа, с пуговками они сразу заиграли, сочнее и четче стали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у бабушки был сепаратор...хотя почему был, он и сейчас есть. Так из ведра коровьего молока получалась литровая банка сливок. Ведро козьего молока мне сложно представить. Нет, собрать в течение некоторого времени, конечно, можно, но для сепарирования молоко должно быть свежайшим.
      Сметану-робленку я делала, не знаю, как она у вас называется, она похожа на густой айран, если так понятнее:))) В подогретое молоко добавляю магазинную сметану, все это укутывается в одеяло, скисает, заливается в плотный мешочек, подвешивается, сыворотка стекает, а та плотная масса, что остается, похожа на сметану. Это и есть робленка. Но масла из нее не взобьешь и крем для торта тоже. А для еды или салатов она хороша.

      Пуговички я тоже люблю:)))

      Удалить
  12. Наташа, спасибо за козочек, имена у них самые козьи))) такие они лялечки!
    а сыр, я бы тоже не дождалась пока созреет, уверена, что очень вкусно.
    про козлят не буду ничего говорить, это наверное единственный единственный минус(((

    работы твои мне всегда очень нравятся своей гаммой цветовой, спокойной и гармоничной...домики необыкновенно хороши, ты большая молодец, организованная!
    цыганская кибитка...ты знаешь, это очень заманчиво запустить руку в обрезки и родить нужную вещь без раздумий и примерок))) уверена, что будет необыкновенно интересно. ты её шьешь сама по себе или тоже совместник?!
    скажи, я не помню, ты календарь дошила? все месяцы или у тебя сезоны по моему?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, календарь не дошила. Мне нужна компания:))) А на форуме тишина:( Для лета вообще сюжета не подберу. Для осени есть. Но пока душа не просит. Меня всесезонные гуси в весеннем блоке вполне устраивают. Я планирую сшить 4 сезона.
      Ань, про "Кибитку"...Шью ее сама по себе. Веришь полный релакс и кайф:))) не надо ничего вымерять, отрезать, сшивать, подравнивать, думать над цветовой гаммой - надо просто шить наугад. Так интересно потом переворачивать выравненный блок и удивляться тому, что получилось. Поверишь, ни один из блоков я не забраковала из-за цвета. Что ни получается - все нравится. Постепенно вырисовывается одна проблемка - бэк. Надо искать что-то скромненькое, нейтральное, темненькое. То, что планировала использовать, не подходит.

      Удалить
  13. "Цыганская кибитка" получится очень красивой, впрочем, как и все остальное!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, увидела сегодня твой блок в рассылке, довольнаяяя, знай наших! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще не смотрела почту, спасибо за приятную новость.
      Сначала Полина, теперь я рассылке... а то все американки да американки - мы не хуже:))))

      Удалить
  15. Наташа, добрый день! Я тоже посмотрела почту и спешу тебя поздравить! Ура!Ура!Ура!!!
    Третий блок у тебя такой нежный получился,очень красиво. Вот странно - я обожаю такое сочетание цветов,любуюсь квилтами в коричнево-бежево-голубой гамме, а сама никогда ничего подобного не шила. Ох,планов много, а времени не хватает, сейчас удается только повышивать часок перед сном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да, на форуме тишина, я думала домиками оживить-возобновить тему, ан нет, опять все молчат(((

      Удалить
    2. Полина, кантри стиль далеко не всем нравится. Пока Наташа Дражникова тему вела, было оживленно - ее мастерство и популярность притягивала форумчан. Как я поняла, сейчас она занята онлайн МК на сайте "Я люблю пэчворк". Хотела записаться к ней, но приглашение мне так и не выслали. Два раза просилась:)

      А с нехваткой времени я тебя очень понимаю. Из-за этого и у меня много желаемого не делается...

      Удалить