суббота, 18 апреля 2015 г.

Подорожница

         Вот удивительно, на каждый случай была в народе определенная куколка-оберег. Это же сколько их мастерили?!  Отправляется в долгий путь человек, а в кармане лежит куколка-подорожница. В ее торбочке немножко зерна, чтобы путь не был голодным,  да щепотка родной земли, чтобы путник обязательно домой вернулся.
Подсмотрела я эту куколку в блоге "Шьём,  плетем и декорируем вместе" Светлана, хозяйка блога, сделала  подробный МК.
       Закончился весенний дождик, и Подорожница готова отправиться в путь.  Как и положено в узелок положила горсть зерна да щепоть земли с родного двора. Большой узелок, тяжелый - но не самой нести, а в дороге сгодится.
Немного процесса. Дно куколки.
Для формирования  головы куколки  использовала козью шерсть.  Вы только посмотрите, какая она пушистая, мягкая и белоснежная! Эх, умела бы я прясть!!! И как хорошо видно, где шерсть, а где подшерсток:)

Росточком Подорожница всего 7 см,  да не зря говорят: "Мал золотник, да дорог"
На этот раз не забыла про поясок для куколки:) 
Пусть у вас всегда дорога - скатертью, а возвращение домой - счастьем! С Подорожницей или без нее.

34 комментария:

  1. Ой, Наташа, какая же ты молодец))) Уютная Подорожница получилась,фартучек ажурненький))) Я вот тоже думаю, что дно можно делать по принципу йо-йо))) Я так рада, что МК пригодился))) Прямо подъем такой, пойду Кубышку делать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, фартушек все равно не видно, можно брать простую ткань, узелок и руки всю красоту закрывают. Я куколке дополнительно талию делала, поэтому она худышка получилась. Сначала сделала без донышка, но куколка не могла стоять самостоятельно, с донышком больше понравилась, аккуратнее смотрится и стоит уверенно. Спасибо тебе за рассказ об этом обереге и за понятный МК.
      А для узелка пришлось мешковину использовать, грубая она для такой миниатюрной куколки.
      Кубышку я уже два года подряд делаю.

      Удалить
    2. Наташа, приглашаю поучаствовать в галерее народных кукол http://zanozatoys.blogspot.com/2015/04/galereja-kukly-oberegi.html

      Удалить
    3. Светлана, обязательно приму участие. Спасибо за приглашение.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. Замечательная куколка! Такая маленькая, а столько труда и усилий! Всегда восхищает такая кропотливость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирэна, я впервые такую кроху делала. До этого тоже малышек мастерила, но эта совсем манюня. Интересно и увлекательно было! Точно, эта - не последняя!

      Удалить
  3. Хорошенькая куколка, очень красивое первое фото - в капельками росы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helene A, спасибо! Я зашла в твой блог, но не смогла стать ПЧ:( Подписалась в гугле+, но я не пользуюсь им совершенно.
      Понравились твои фото в последнем посте.

      Удалить
    2. Спасибо! а я в настройках еще не разобралась :(

      Удалить
  4. Наташа, вот это скорость!!!
    Куколка такая ладная получилась, такая сердешная!
    Наташ, а в округе тоже никто прясть не умеет? А то ж это ж какое богачество?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля:)))) Если не сделаю сразу и отложу, то вероятность, что потом буду мастерить уменьшается в разы, поэтому нравится - делаю сразу же. К тому же лоскутков у меня сейчас много! Есть из чего выбирать.

      Шерсть у нас в селе никто не прядет. Каждый год козы линяют, я шерсть собираю, стираю, распушиваю и...складываю. В этом году собираюсь сшить мужу противорадикулитный пояс. Все собираюсь, собираюсь, а воз и ныне там:((((

      Удалить
  5. Наташа замечательная куколка получилась!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, они у тебя такие настоящие получаются. Душевные и всамделишные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина:))) Куколки такими получатся может потому, что делаю для себя, с любовью и воодушевлением.
      Я не могу сказать, что верю в обереги, но мне приятно, когда в доме народные куклы. Эта будет теперь со мной ездить в сумочке, в кармашке для телефона. Телефон не обидится - у него есть уютный чехол:)

      Удалить
  7. Прям душа млеет и от рассказа, и от куколки, спасибо, Наташа!
    Пойду по ссылке, уж больно любопытно...

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, так интересно!
    Я вот про этих куколок ничего раньше не знала, сейчас с большим интересом читаю у тебя и удевочек. Жаль, что церковь все эти языческие обряды так отдалила от нас, был в них смысл очень добрый заложен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, по-моему, не церковь тут виновата... Вырождение сел, стремление жить как в городе, а потом, подражание Европе, после распада СССР, привело к тому, что стали стыдится своей культуры, обрубили корни.Вообще русские давно благодаря Петру превратились в подражателей западу - немцам, французам, англичанам. И сейчас в отдельно взятых районах пытаются вспомнить, что мы славяне, но фольклорный ансамбль - это мелочь.

      Вот скажи, кто знает своих прапрадедушек, где они похоронены? Кто сможет перечислить славянские традиции и наших богов? ... зато греческих знаем. Все-таки село было более консервативно, дольше сохраняло традиции и было менее подвержено подражанию западу. Сначала село превратили в придаток огромных свино-птице и прочих комплексов, потом записали в неперспективное, а теперь кинулись возрождать. Старики поумирали, знания утрачены. Нет корней - не из чего брать соки для возрождения. Приезжают в село горожане со своей городской культурой и мировоззрением.
      Ну к чему нам Хеллоуин ? День влюбленных? если покопаться народных праздниках - все это есть в нашей культуре. И много чего другого есть хорошего...было.

      Удалить
    2. Наташа, подпишусь под каждым твоим словом! Насчет прадедов, мне очень повезло... мне посчастливилось воссоздать наше генеалогическое древо до 5 колена! У меня еще жива моя прабабушка)))

      Удалить
    3. Я только до четвертого... не у кого было расспрашивать дальше. А церковные архивы сожгли во время борьбы за атеизм в 30-е годы.

      Удалить
  9. Красивая Подорожница!
    Я тоже засматриваюсь на таких куколок вторую неделю, материал собираю, а тут смотрю - ты уже сделала). Порадовалась.
    Да, удивительно, сколько всего мы "забыли", сколько традиций загублено... Сейчас, благодаря интернету, есть возможность получить ответы на свои вопросы. А если бы от бабушки или мамы... Сидишь вечерком с мамой и куклу крутишь, сказку слушаешь... Где бы взять мудрости и силы, чтобы подарить нашим деткам такие знания?

    ПыСы: фотографии чудесны! Как всегда :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, обязательно мастери и доченьку приучай. Какие добрые куколки были, какую нравственность воспитывали!
      У тебя есть та самая мудрость, о которой ты пишешь. У тебя получится!!! Снова пишу - ты замечательная мама!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Наташенька, за добрые слова!
      И под каждым твоим словом, в комментарии выше, хочу подписаться. Я тоже свой род воссоздаю, совсем-совсем мало знаю о предках :(. Архивов нет...

      Удалить
  10. Очень хорошенькая ! Обязательно попробую сделать !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, сделай! Никакая фотография не может передать душевность куколки. Смотришь на нее - и сердце теплеет.

      Удалить
  11. Наташа, какая же ты молодец, такие восхитительные обереги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, не отставай!:))) Куколка такая милая, родная, сделай - не пожалеешь.

      Удалить
  12. Какая же она хорошенькая!!! Особенно хороша среди первой зелени, травинок))) И какие слоа у тебя хорошие про дорогу, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить