воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Еда, я тебя лю... продолжение проекта "Хюгге-зимовка по-нашему"

Подумала, поразмышляля... и все же поставлю знак вопроса.
- Еда, я тебя люблю?
Вот сколько  помню себя в детстве - еда полностью отрицалась, любая.

Был семейный аттракцион "Накорми Наточку!" Победителей не было.

Воспоминаний, связанных с едой, тоже мало...
       Июнь. Мы с бабушкой в поезде едем в Запорожье к папе, он там солдатом служил. Плацкарт. В поезде я еду впервые - все интересно. Росла я прехорошенькой девочкой - худенькой, с белокурыми  кудряшками и черными глазами-тернинками. Но худоба была такая, что у всех вызывала любопытство... и желание накормить.  Бабушка пожаловалась попутчикам на полное отсутствие аппетита у внучки - это только подзадорило, и предлагаемые еда потекла рекой. Ни к чему я не притрагивалась,  даже руки за спину прятала.
Поезд остановился и  соседка по купе выскочила на станции, а как только поезд тронулся, она заскочила в вагон с двумя    кулечками черешни. 
Черешенки огромные и  почти черные от спелости. Девушка протянула мне кулечек из газеты:
- Бери, знаешь, какие они вкусные!
А я была застенчивой  до нельзя, тут  же  побагровела от смущения. Тогда девушка насильно вложила кулечек мне в руку. Первую черешенку я ела настороженно. Черешни у нас не росли, я их ранее ни только не ела, но и не видела.  Но как только раскусила и почувствовала вкус сока - это было так чудесно, что не заметила, как съела все ягодки до единой. Не помню, выплевывала ли я косточки, но помню, как всполошилась бабушка, что у меня теперь непременно заболит живот. А девушка отмахнулась:
- Ерунда, не заболит, там всего стаканчик ягод-то было.
 Живот, конечно, не заболел. Под стук колес и покачивание вагона  я задремала. Разбудила меня какая-то странная возня пассажиров - они вытаскивали кошельки, все время поглядывая в коридор. Вскоре я увидела то, что всех так взбудоражило. 
Толкая перед собой столик на колесиках по коридорчику шла, нет не шла, плыла сказочная фея в кружевном передничке с оборками и в  сияющей короне на золотых волосах. Я восхищенно застыла и, по-моему, даже дышать перестала.
-Напитки, пирожные, мороженое. Эскимо! -слышался ее веселый звонкий голос. Именно так, мороженое и отдельно звучало "эскимо".
 Голос бабушки заставил меня очнуться:
-Наточка, ты что хочешь?
Не отрывая взгляда от девушки, я что-то попыталась сказать, но не смогла... волнение, восхищение, робость помешали сказать загадочное "эскимо", да и не выговорила я бы это слово, наверное.
Бабушка купила обычное мороженое и трубочки с кремом... Чудесное видение поплыло дальше.
От мороженого я отказалась, а трубочку взяла. Это была вафельная трубочка с масляным кремом... Вот сколько я потом ни пробовала  трубочек такой, как эта из детства, не встречалось. Хрустящая вафельная оболочка и воздушный нежный крем... волшебно вкусно!

Прошли годы, наши отношения - я и еда - так и остались неопределенными. При том,  что я всеядна и люблю готовить, едок из меня посредственный. 
Муж завтракает очень рано,   с вечера готовлю ему плотный завтрак, а себе утром что-либо простенькое



И только крепкий свежемолотый кофе остается не проходящей любовью.  Одна  утренняя чашка, без сахара, с козьим сыром. Скорее всего кофе и есть моя вкусовая составляющая хюгге.

  Приготовление кофе чуть ли не магическое действо: не спеша насыпать из мешочка зерен в кофемолку, помолоть, с упоением вдыхая все усиливающийся аромат, заварить по строгим правилам... зимой обязательно с пряностями... пить мелкими глотками, смакуя каждую капельку.
- Кофе, я тебя люблю!

PS: на некоторое время я буду в блоге фифти-фифти: посты печатать буду, но  как можно короче, читать посты в блогах, на которые подписана, тоже буду, а вот с комментами  как получится...
Дело в том, что мое зрение за последние три месяца ухудшилось на единицу и приблизилось к пограничной для меня отметки +4. Мне страшно пересекать эту границу, поэтому решила побороться  за возможность хотя бы замедлить, а в мечтах остановить падение. Сама себе установила норму - в очках быть только 3 часа в день. Все строго по таймеру.
А это значит:
- полчаса на интернет
- остальное время ( 2, 5 часа)- на рукоделие.
Гимнастика для глаз и шеи, препараты черники, морковь внутрь, сколько смогу себя заставить съесть (теперь вы знаете, что  с этим проблема), много быть на свежем воздухе (вот козы обрадуются возобновленным прогулкам:)  - все это должно помочь, надо только не лениться и не забывать.

Этот пост я писала в три подхода:)
 


16 комментариев:

  1. Наташа, зачиталась, как всегда! Как ты красиво пишешь! Завтрак твой очень понравился, а кофе по утрам- как я тебя понимаю! Здоровья глазкам, пусть отдыхают и набираются витаминов! И зарядка, ты молодец! Все получится:)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа! Красивый пост! Я тоже большой любитель кофе по утрам. И с едой у меня с детства такие же отношения))) поэтому мне твой рассказ очень близок!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Как хорошо начинался пост..Так душевно написано.Как жаль, что такое случилось со зрением. Наташа,выздоравливай.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, вот почему ты успеваешь так много, потому что тебе есть не хочется. :) Смеюсь, конечно, но видно я проедаю все время. :))))
    Я свои глаза не берегу, тоже быстро зрение падает и на работе еще с компьютером теперь. береги, у тебя получится, Наташа.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа,не допускай падения зрения.По себе знаю,что гимнастика для глаз необходима.С морковью не переусердствуй,,можешь от нее по-желтеть (проверено))).
    Обожаю кофе...

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, в твоих детских особенностях узнала себя, тоже ничего не ела, даже удивляюсь, и как я вообще выросла, не знаю. Даже сейчас , когда встречаюсь в застольях с родственниками, они не преминут вспомнить о моём неедении и наблюдают за столом, как я ем. А ем мало, но худой никогда не была, хи-хи.
    Наташенька, желаю здоровья твоим глазкам, всё получится! Делай гимнастику не механически, а на ощущении радости, счастья, любви к глазкам. Если ты знакома с методикой Норбекова по восстановлению зрения, ты узнала её по моим словам. Она работает, там и работа с позвоночником и прочее, я ходила на курсы много лет назад, теперь занимаюсь, стараюсь ежедневно, но не всегда получается, а как припечёт, так сразу вспоминаю гимнастику, эффект есть.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа!!! Вот это да...береги, береги глазки, все что напрягает отложи...
    Прогулки и смотреть в даль, очень классно для глаз.
    Кофе...и моя любовь, увы, пришлось отказаться...скучаю.
    У тебя глаза подводят, а у меня руки... болят запястья иногда очень...думаю чем займусь, когда не смогу работать руками))) у меня все связано с руками...
    Здоровья тебе!
    Про Норбекова тебе уже написали, работает, знаю многих кому помогло, но там самое главное настрой.

    Кстати в детстве лет до 5 я не ела вообще ничего))) меня удаляли из кухни, потому что при виде еды я впадала в истерику))) чем жила не знаю, вообще плохо помню, что я ела в детстве.. а потом поихоньку начала есть и причем все подряд, сейчас люблю покушать, особенно то, что приготовила не сама...в гостях)

    ОтветитьУдалить
  8. Всегда завидовала тем, у кого нет аппетита. И детей никогда не заставляла есть, сами лопали от пуза.
    И желаю поправки глазам!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, берегите свои глазки! Зачиталась Вашим постом.
    Пока собиралась написать о гимнастике для глаз Норбекова, а меня опередили. Зарядка действительно эффективная. Мои родители занимались - результат великолепный. А еще есть такой народный рецепт для питания глаз. Нужно взять куриное яйцо из-под домашней курицы, варить его на медленном огне 1 час. Затем остудить. Аккуратно срезать крышечку, вынуть ложечкой желток и в эту выемку положить 1 ч л натурального меда, накрыть крышечкой, поставить в холодильник на дверцу на 3 дня. Через три дня закапывать глаза образовавшейся жидкостью (мед станет жиденьким, как водичка) по 1 капле в каждый глаз.
    Рецепт проверен на себе.
    Буду рада, если советы пригодятся.

    ОтветитьУдалить
  10. Какой интересный пост про любовь... Всё-таки любовь. Занимайтесь гимнастикой, лечитесь глазки, гуляйте. И козочек погладьте от меня!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа,

    Мне очень понравились твои детские воспоминания! Очень трогательно, спасибо тебе!

    Глаза береги!

    Обнимаю тебя :)
    А козочкам отдельный привет от меня :)

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, спасибо за искренность!
    У меня тоже зрение фиговое.в детстве правый глаз был плюс пять,потом зрение восстановилось,но уже несколько лет,как я в очках.

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, так интересно читать.
    Береги глаза, не забывай о них заботиться.

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, пусть зрение хотя бы не ухудшается, а таймер - это хорошо, всегда надо знать время и всегда его разумно использовать!

    ОтветитьУдалить
  15. Наташенька, пока с козами гуляешь, занимайся по Норбекову, реально зрение улучшается. Я частенько забываю, а ведь тоже зрение падает, ибо за компом я уже более 20 лет... ежедневно... Еще хорошо в качестве зарядки смотреть, стараясь не моргать, в небо.
    История с феей с золотыми волосами и в короне - супер просто!

    ОтветитьУдалить
  16. Так приятно было узнать о тебе больше - я о еде. :)
    И, ооого, какие у тебя проблемы со зрением.. +4... Да, действительно, стоит побороться за него. Сил тебе! И вдохновения на это. Очень желаю полюбить и этот новый, более дисциплинированный способ жизни. Если полюбить, тогда будет легче и спокойнее. Обнимаю, Наточка. :)

    ОтветитьУдалить