пятница, 24 ноября 2017 г.

Яркие стекляшки для витража "Счастье"

За окном   ПЕРВЫЙ СНЕГ!

... огромные комья снега, заставившие пригнуться ветви чуть ли не до земли


... сделавший мир белым, чистым и ароматным...как же изумительно пахнут снежинки! Новым годом, морозцем, свежестью, сказкой

... не удержалась, схватила пушистый комочек снега ртом и застыла, снежинки медленно таяли, даря секунды возвращения в детство

 ...присмотрелась, нет, не все серо-белое кругом - зелень розы не спрятали ни пушистая шапка, ни белоснежные рукавички

А в доме, надо такому случиться -  лимон цвести надумал! Бутоны спрятались в листве, и я не видела их пробуждение.

 Лена Конорева писала, что лимон скорее всего зацветет весной. Ну весной, так весной... будем ждать...Сколько до той весны осталось...

Пришла с улицы, фотик положила на подоконник, дай, думаю, лимон другой стороной к окну поверну, пусть на снег полюбуется... и тут сердце затрепетало: как? неужели? не должен бы еще...
Словно крохотный комочек снега проник в дом вместе со мной, решив побывать в лете, там, где тепло и зелено.
Хм, а объектив-то запотевший... так спешила радость запечатлеть, что не было сил минутку подождать, по-моему, я даже подпрыгивала от нетерпения.

Перебираю стеклышки витража по имени Счастье:  белое, зеленое,

красное
-  зной, лежу на траве плотно закрыв веки, все красным-красно, красно в глазах, в сердце, во всем теле,  красное обволакивает, ты словно растворяешься в нем, приглушенно пахнет травой... тишина, солнце, лето  - 10/7

голубое стеклышко
 - полдень, принесла воду козам на пастбище, села на землю, расправив юбку полусолнцем, смотрю в небо: оно голубое-голубое с легкими пушистыми облаками, вот это на слоненка похоже, а это на богатыря... надоело сидеть, легла - так еще лучше облака видать, можно руку протянуть и, кажется, еще чуть-чуть и ухватишь облако как сахарную вату... мыслей никаких, легко, спокойно - только я и небо... и тут коза подошла, с бороды вода на меня капнула,  я подскочила, Майку потискала, у нее шерстка реденькая, розовое тельце просвечивается, Ляле рукой помахала:
-ну все, девчата, до вечера! - 10/5

желтое
 - маленькие, пушистые, только вчера вылупились... шустренькие, еле одного поймала, поднесла к лицу, понюхала, по-моему, все детки пахнут одинаково:) гусенок доверчиво смотрит черным блестящим глазом и тихонько пи-питкает, не так, как со сверстниками, а доверительно, трогательно, как с мамой. Нежность наполнила сердце до  краев... 8/4

синее
- осенние сумерки... несу от речки сено козам, солнце почти село, наползает холод, темные тени по берегам, но небо еще светлое, кристально прозрачная тишина... чувство защищенности от чего тревожного со стороны леса дает близость человеческого жилья.  Время растворилось, какой это век? - вечность.
Воздух пронзительно чист, останавливаюсь и просто дышу, глубоко, до покалывания в легких... 9/6

розовое с инеем
- скрип, скрип, скрип... от дыхания пар...иду по дороге, морозное раннее утро, встает солнце, заполняя горизонт нежно розовым цветом. Легкие струйки дыма из труб вертикально вверх - мороз крепчать будет. Деревня только просыпается, собаки молчат, лень и холодно лаять... 9/4

коричневое
- грибы... маслята... лес ...10/5

золотое
- звездное небо...запрокинуть голову и долго смотреть в эту мерцающую бездну... 8/3

серебристое стеклышко
- вода в ключе, такая холодная, что зубы ломит, когда пьешь, такая  прозрачная, что каждую песчинку видно... журчит, звенит...уходить не хочется ... 9/3

Витраж счастья подвижен и непостоянен, много стеклышек ждут своего часа, чтобы мастер вставил их в витражные перемычки.


Пояснение: первая цифра  - уровень счастья (от 1 до 10)
    вторая - как часто в жизни бывает это мгновение (тоже от 1 до 10)

Это первое задание на пути познания хюгге.


27 комментариев:

  1. Наташа, я прямо душой отдохнула :) Как хорошо! Не, не так: ХОРОШО-ТО КАК!!! Спасибо за простую, но такую настоящую сказку. В груди волны теплые ходят, сижу улыбаюсь :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Как красиво ,душевно и искренне описаны счастливые моменты жизни,Наташа!
    За душу трогает!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ты даже не представляешь, как волнительно читать, что слова мои за душу трогают. Спасибо тебе.

      Удалить
  3. Наташа, ура! Теперь бутоны будут появляться и появляться, те, что с пестиком - плодовые, которые только с тычинками - просто для красоты, но аромат ))) У меня пара лимонов уже тоже с бутонами, а пара- со спелыми плодами. Теперь не поворачивай лимон, чтоб бутоны не сбросил.
    Как ты творчески о витраже-счастье рассказала, зачитаешься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, исследовала весь лимон с лупой:))) еще зародыши бутонов нашла. Будут так, как ты описала - один за другим раскрываться.
      Поворачивать больше не буду, спасибо, что напомнила про это.
      Про мгновения счастья можно много-много написать, приятно их вспоминать, словно заново все переживаешь...

      Удалить
  4. Облака - сахарная вата, Наташа, присутствие реальное, спасибо за очень трогательную любовь к деревенским четырехногим жителям и к тяжелому сельскому быту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля. иногда на меня накатывает желание писать... хорошо, что не часто, а то бы ничего кроме буковок не "производила":)

      Удалить
  5. Наташа, я зачиталась и замечталась вместе с тобой!!! Очень интересно написала. Многое мне очень близко, вспомнилось из детства, когда часто проводила время в деревне у бабушки. И жёлтые пушистые комочки - гусята - одно из ярких воспоминаний того времени! Грибы - это точно десятка по шкале!!! Хочется испытать ещё розовое с инеем, потому что сейчас в деревню зимой не ездим, а раньше бывали, по выходным у бабушки, помню как по скрипучему морозцу в баню ходили всем семейством, было здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, смену города на деревню я выбрала сознательно... мне здесь хорошо! так хорошо, счастливых мгновений так много, что иногда сама себя одергиваю: мадам, ведите себя прилично!
      О, баня, да-да-да 10 по шкале хюгге:)

      Удалить
  6. Наташа, ты не просто описала, а поделилась с нами, спасибо тебе. Кроме того, что выше девчата подметили, мне еще понравилось про розу в шапке и рукавичках. Ты поэт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, по секрету скажу тебе, я поэзию не люблю...Иногда редко-редко могу Гумилева или Бунина почитать - именно их стихи мне по душе. Видимо у меня переизбыток прочитанного ранее:) Спасибо, что прониклась моими счастливыми мгновениями, обнимаю тебя...

      Удалить
  7. Потрясающе красиво! Наталья, просто восторг какой-то от прожитого вместе с тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за такие слова! Помнишь в "Доживем до понедельника"... счастье - это когда тебя понимают.

      Удалить
  8. Наташа, просто ах! - как описана жизнь в деревне! Этим рассказом можно многих горожан побудить пересмотреть свои ценности и задуматься о переезде в деревню. ))) Спасибо за настроение и необычайно уютную атмосферу, я словно окунулась в старую литературу и передо мной зримо предстали картины сельской жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как приятно, что ты заглянула на мою страничку. Я давний твой читатель:), правда, почти никогда не пишу комментов...

      Было бы времени у меня побольше, я бы много еще могла написать - люблю деревенскую жизнь.

      Удалить
    2. Наташа, спасибо большое! Вот как проект проявляет "читателей и писателей"!))) Буду рада, если и комментировать начнёшь при случае и наличии времени.))) Про деревню - вот таки, похоже, буду чаще к тебе заглядывать, почитывать-посматривать. Так что пиши, это и впрямь интересно, особенно - из первых рук.

      Удалить
  9. Наташа,

    Как душевно и очень-очень поэтично!
    Спасибо тебе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, милая, спасибо за твое спасибо:))) Значит смогла я зацепить читателей за душу...

      Удалить
  10. Наташа, спасибо! Как глоток свежайшей воды, чистой, ясной и такой вкусной...очень светло, как в детстве, все понятно и не надо ничего объяснять...

    ОтветитьУдалить
  11. За такие глубокие струнки в душе зацепило... Оказывается песня детства просто припряталась внутри, а тут зазвучала. И стало так хорошо. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот поэтому я вернулась в дом моего детства.

      Удалить
    2. Наташенька,когда есть такая возможность,это счастье.

      Удалить
  12. Наташа, вот действительно-деревня в нас так проросла корнями, что многие живут этими воспоминаниями, умениями, навыками. А для вас это настоящее! Для меня многое близко и так радостно тоже. Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  13. Как прекрасно написано! Мне почему-то вспомнился рассказ "земляничное окошко".
    Каждое "стёкляшко" - новая картинка) и всё такое живое!
    Спасибо, Наташа, за такое чудесное путешествие!)

    А лимон в горшке и у нас все время цветет зимой почему-то. И свекровь его досвечивает, но все равно много цветов осыпается. Мы их собираем и потом добавляем в чай - очень ароматные цветочки)

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа!!! Ты умеешь видеть сказку в обычной жизни. Радуюсь за тебя, что ты так умеешь видеть радость вокруг. И других своим восприятием подкрепляешь.

    ОтветитьУдалить